Лето подходит к концу, а количество часов проведенных за видеоиграми, в несколько раз превышает количество часов проведенных за книгами? Получается, что ни о каком развитии не может быть и речи, но как бы не так. Многие современные игры имеют книжный первоисточник, то есть проходя очередной проект игропрома, игроки сами того не осознавая знакомятся с не только игровой, но и книжной вселенной, проникаются атмосферой.
Самым лучшим примером может стать легендарная игра S.T.A.L.K.E.R. возможно многие слышали или даже читали одноименную серию книг, которая насчитывает восемьдесят девять книг. И это не предел, книги данной серии продолжают выходить и по сегодняшний день. Но мало кто знает, что первоисточником стало произведение братьев Аркадия и Бориса Стругатских "Пикник на обочине". Именно в это произведении впервые было употреблено слово "Сталкер", как определение наемника, ищущего артефакты в Зоне. Оригинальная игра Сталкер: Тень Чернобыля вышла в 2007 году и произвела фурор в игровом сообществе, о ней откликались положительно не только игроки, но и критики. На территории СНГ игра Сталкер приобрела культовый статус.
Метро. У большинства людей это слово ассоциируется с средство быстрого передвижения. А у других с книгой или игрой. Оригинальный роман "Метро 2033" был написан Дмитрием Глуховским в 2005 году. В 2007 году его назвали лучшим дебютным произведением. Сюжет книги рассказывает о последсвиях ядерной войны. Выжившие остатки человечества живут в московском метрополитене, там же и живет главный герой Артем. Именно за его приключениями можно следить в книге. А вот в одноименной игры, есть возможность самолично взять управление Артема "в свои руки", так как именно он является протоганистом игры. Игра частично заимствует сюжет романа, судя по восторженным отзывам, игре это даже пошло на плюс.
Анджей Сапковский - создатель легендарного ведьмака Геральта из Ривии. В 1986 из под его пера был выпущена книга под названием "Ведьмак", в котором и был представлен убийца чудовищ Геральт. Сапковский ни как не планировал ограничиваться одним только сборником рассказов, и в течении следующих лет выпускал продолжения. В 2004 началась работа над игрой о знаменитом "Белом волке", взялась за работу тогда ещё никому неизвестная студия "CD Projekt RED". В 2007 году когда игра только вышла, её сразу тепло приняли. Сюжет, знакомые по книгам персонажи, атмосфера средневековья - всё это манило и очаровало игроков, поэтому не удивительно, что игра получила продолжение, в виде двух игр.
Так получилось, что продолжение получили не только Ведьмак, но и все игры из этого списка. Но это не значит, что все игры по книгам успешны, это далеко не так, но об этом в другой раз.