В мастерской Noisy Wood изготавливаются укулеле, кахоны, бонго, дорбуки, шейкеры и другие музыкальные инструменты. Соучредитель бренда Игорь Заворотный поделился с Muztochka.com вдохновляющей историей создания мастерской, а также - особенностями процесса изготовления музыкальных инструментов.
Muztochka.com: Расскажите, когда и как появилась ваша мастерская. Что вдохновило? Как собрали команду единомышленников? С чего начинали?
Игорь Заворотный: Мастерской Noisy Wood всего год, но ее созданию предшествовал долгий путь. Все начиналось еще в далеком детстве, когда мы со старшим братом Александром приезжали к дедушке на лето. Там был небольшой сарайчик со столярной мастерской, организованной ещё отцом во времена молодости, в котором мы дни напролет что-то все время мастерили и изобретали. Я в то время еще нашел старые журналы «Моделист-конструктор», «Сделай сам», «Левша» в которых было просто невероятное количество идей и схем всеразличных конструкций: от примитивных устройств для катания с горок, до невероятно сложных летающих моделей самолётов.
Нам всегда нравилось создавать что-то новое и оригинальное своими руками, разбираться в том или ином механизме, чинить и совершенствовать приборы. Мой брат с 5-го класса начал мастерить зажигалку, которую собрал в скором времени. Попав к нам в руки, какой-нибудь интересный аппарат или устройство тут же нами разбиралось, дабы посмотреть что внутри, а если удавалось собрать всё обратно без лишних запчастей, то это вообще был успех! Мы строили с братом всё: от луков и арбалетов до самокатов и моделей самолетов. Будучи в 5 классе, я записался в кружок авиомоделирования. Там мне безумно нравилось работать с деревом, я изучал особенности данного ремесла. А когда мои модели взлетали в небо – это было высшей наградой за усилия и восхищение просто зашкаливало. С тех времен я навсегда полюбил мастерскую, её запах дерева, клея, масла. Именно поэтому образование получили с братом инженерное: и он и я закончили Черниговский Государственный Технологический Университет.
Будучи еще студентом, я очень увлекся музыкой. И не просто стал отчаянным меломаном, а начал пробовать играть музыку. Так, я впервые отремонтировал свой первый инструмент: старую акустическую гитару, которая валялась у дедушки на шкафу уже не один год. Там был оторван струнодержатель, трещины по верхней деке. Я все это с успехом исправил и начал учиться. Учился сам с помощью интернета. Восхищался и вдохновлялся таким великим гитаристом как Джимми Хендрикс. Одной из любимых групп были Sonic Youth, очень захватывал их нестандартный подход и эксперименты, что и повлияло на моё восприятие музыки. Также увлекся интересным видом творчества Circuit-Bending, который придумал Рид Газала. Он брал детские музыкальные игрушки и перепаивал их путем наугад (метод тыка), в результате чего получался невероятно интересный новый звук! Меня просто потрясло это! И я стал все «ломать» таким образом. Это как расширение сознания.
Днями напролет я мог просиживать, осваивая ту или иную мелодию, гамму или ритм партии. Потом приобрел электрогитару, сколотили с друзьями первую банду. Записывал свои работы экспериментируя со звучанием. Но меня при этом всегда тянуло больше к технической стороне вопроса. Со временем начал заниматься ремонтом и восстановлением гитар, очень заинтересовался теорией гитаростроения, разбирался в устройствах и видах музыкальных инструментов, изучил много литературы о звуке в целом.
Брат в это время успел поработать на нескольких производственных предприятиях, в свободное время занимался починкой бытовых приборов, делал под заказ изделия и устройства из металла. Все это дало отличную базу: как материально-техническую, так и теоретическую. И вот….
Однажды, прогуливаясь по чудесному хвойному лесу, я решил немного передохнуть и присел, облокотившись спиной о сосну. Погода была солнечной и теплой, звонко пели птицы, заполняя своими голосами мои, далеко летающие, мысли. Между стволами деревьев пронзали воздух лучи света так, что было видно тысячи мелких частиц, плавно пролетающих в них. Я сидел и просто смотрел в даль леса, время текло медленно и непринужденно. Потихоньку мое сознание стало очищаться, из него ушло всё ненужное и назойливое. Вдруг я начал слышать очень слабый, но до мелодичности приятный шум. И это был не просто шелест веток, это было нечто другое, что-то на другой частоте. Какой-то мистический шепот леса. Меня вдруг охватило чувство осознанности того, что каждое дерево не просто живой организм, а сущность, имеющая душу, очень чистую и светлую! Прикасаясь к коре, я ощущал могущественную энергию, которая проходит под ней. Эти безмолвные великаны вдруг начали общаться со мной таинственными звуками, оставляя причудливые фрактальные отголоски. Лес сам натолкнул меня на мысль: все музыкальные инструменты, созданные из древесины, не просто средство передачи нот, а выход внутренней красоты и характера дерева посредством звуковых вибраций. Так звучит душа дерева, которая продолжает жить в каждом инструменте. В тот миг мне безумно хотелось поделиться со всем миром этими переживаниями. С детства я работаю с древесиной, увлекаюсь музыкой, по образованию инженер, но теперь я хотел дать выход и увековечивать духовный посыл леса. Возвращаясь домой, прихватил с собой небольшую шишку, которая впоследствии и является тем семечком, положившим начало Noisy Wood.
В тот день, придя домой, взяв в руки гитару, я уже смотрел на нее совсем по-другому…
Так и воссоединились во мне музыкант и инженер воедино. К тому времени я уже успел отреставрировать не один десяток гитар, собрать несколько первых кахонов и укулеле. Я рассказал и показал свои идеи брату, и он с восторгом меня поддержал. Так и началась история двух братьев.
Muztochka.com: Какой инструмент сделали первым? Сколько времени, сил и экспериментов понадобилось?
Игорь Заворотный: Самым первым инструментом, который мы сделали от начала до конца, была укулеле сопрано. Это было еще задолго до Noisy Wood, были просто эксперименты. Чертежи я нашел в интернете. Оборудования тоже как такового под рукой не было, поэтому все делал практически в ручную. Нашел на улице ящик из-под каких-то экзотических фруктов, там были дощечки из до сих пор неизвестного мне, но довольно-таки интересного по текстуре и свойствам дерева. Из него я вырезал заготовки для корпуса, гриф взял сосновым, накладку из граба. Но укулеле, впрочем как и все музыкальные инструменты, нельзя вот так просто собрать с помощью стандартного набора столярной мастерской. Здесь необходимо множество специальных приспособлений - от зажимов до формы, в которой склеивается корпус. Около двух недель я потратил на изготовление всего необходимого. И уже потом приступил к изготовлению самого инструмента. В целом получилось около месяца.
Первый инструмент, конечно, не оставил нас довольными, в нем была масса недочетов. Но тем не менее, это был первый опыт, стало понятно в каком направлении работать и над чем работать. Обозначение пути, так сказать. С тех пор мы стремимся вложить максимум своего опыта и знаний в каждый инструмент, который является продолжением наших личностей.
Muztochka.com: Какие инструменты и оборудование сейчас есть в вашем ассортименте?
Игорь Заворотный: На данном этапе, конечно, Noisy Wood находится в начале своего пути, многое еще необходимо сделать, собрать и приобрести. Но, не смотря на это, долгий путь мастерства помог накопить немалый арсенал в нашей мастерской. Начиная от ручного стандартного инструмента для обработки древесины (стамески, рубанки, всеразличные пилы, сверла, напильники, рашпили, измерительные и разметочные приспособления, зажимы и многое-многое другое) до специальных, изготовленных собственноручно, струбцин, приспособлений и форм для гнутья обечаек гитары или укулеле. Также есть база ручного электроинструмента: электродрели, ручной электролобзик, шлиф машины, фрезер, сверлильный станок, небольшая настольная циркулярка, небольшой набор инструмента и для работы по металлу. Ну и конечно, ещё многое впереди!
Muztochka.com: Делаете инструменты только на заказ или изготавливаете партиями по несколько штук и уже потом продаете?
Игорь Заворотный: Что касается стандартных изделий, например, кахона, то стараемся заготовить впрок несколько штук уже готовых изделий. Это связано с тем, что часто человек звонит и весь в панике сообщает о том, что завтра концерт, им нужно выступать, или что день рождение друга. И прям срочно нужно выслать инструмент. И таким клиентам мы всегда рады и помогаем по высшему классу. Так же и под заказ: оставляем заготовки и просто материал для специальных заказов или изделий. У нас особенный подход к каждому клиенту и всегда удовлетворим любой полёт фантазии и пожеланий по звуку, форме и особенностям. Вообще нам нравится подходить к работе нестандартно, добавлять что-то новое, своё. Всегда приятно, когда человек заказывает необычный инструмент. Так получается оригинальное эксклюзивное изделие. Я, как в игре на гитаре, так и в работе люблю эксперименты, в принципе, и в жизни.
Muztochka.com: Все детали инструментов изготавливаете сами, или определенные элементы заказываете у производителей?
Игорь Заворотный: Абсолютно все части делаем сами, кроме некоторой фурнитуры: колков для гитар и укулеле, струн, ладов, пружин от малого барабана для кахонов и подобного.
Muztochka.com: С каким деревом предпочитаете работать? Почему?
Игорь Заворотный: Что касается перкуссии - кахоны, бонго, дорбуки и шейкеры - корпуса для них изготавливаются из березовой фанеры хорошего качества, которую мы непосредственно сами тщательно отбираем у поставщиков. Тапы (рабочая ударная часть) на вариантах подешевле изготавливаем из той-же 3-х слойной березы, толщиной 3 мм, прошедшей наш контроль качества соответственно. Даже в дешевые варианты мы вкладываем максимум усилий и душу, ведь неважно из чего сделан инструмент, он должен строить, звучать и выполнять все необходимые функции. На вариантах подороже идёт ясень 2,5 мм, а также клеиться шпон красного дерева породы Сапеле. Такое сочетание даёт невероятно хороший звук. Инструмент начинает приобретать душу тех мест, откуда древесина: именно так как я и хотел, думая про создание Noisy Wood. К тому же, эти породы очень красивы по текстуре и обладают отличными музыкальными качествами. При создании укулеле применяем опять-таки ясень, красное дерево, ольху, клён, граб. Эти породы приятны в обработке.
Muztochka.com: Расскажите о своих клиентах: на каких инструментах обычно играют, в каких странах/городах живут, в каких музыкальных стилях работают, какие товары заказывают чаще всего?
Игорь Заворотный: На данном этапе, несмотря на небольшой возраст (1год), Noisy Wood уже успела себя зарекомендовать во многих городах Украины. Нет такого региона, куда бы мы не отправляли свои инструменты. Начиная от Киева, Харькова, Днепропетровска, Львова, Одессы, и заканчивая небольшими городами и сёлами восточной и западной части страны. Основной акцент сейчас идет конечно же на перкуссию, в частности на кахоны. Это связано с невероятным пиком популярности, данного инструмента на территории Украины. Это оправдано огромной универсальностью и мобильностью кахона. Имея такой инструмент, вы можете выступать где угодно в любое время, и у вас под рукой (а точнее, под мягким местом (смеется)) почти целая ударная установка! Благодаря своей универсальности, кахон применяется в очень многих стилях и направлениях: от джаза до рока. В принципе, наши клиенты также работают во всех направлениях. На наших кахонах играют как коллективы (например, MY GENERATION г. Житомир и TIMELESS г.Харьков), так и отдельные сессионные музыканты и просто любители музыки. Также было пару заказов для студий звукозаписи. Из иностранных клиентов пока можем похвалиться одним только кахоном в Белоруссии .
Muztochka.com: Мастерская Noisy Wood для вас хобби, или постоянное место работы?
Игорь Заворотный: Noisy Wood - это не просто место работы, это образ жизни! Все усилия и время направлены только на достижение успеха. А успех заключается в максимально приближенном к совершенству изделии, и соответственно, качеству. А самая великая награда – это благодарность и восхищение людей. Иногда, клиенты сами говорят, что я занижаю стоимость своих изделий, порой забываю про деньги вообще. Мы одержимы продуктом, как частью себя, которая вышла из нашего подсознания и продолжает жить вне тела.
Muztochka.com: Ваша жизнь наверняка связана с музыкой. Каким именно образом: играете в группе, пишете песни?
Игорь Заворотный: Да, это так, играю на гитаре и на кахоне, для себя и окружающих. Очень люблю собраться с друзьями на природе у костра с песнями и музыкой. Сам не пою, как-то не заладилось с этим. На данный момент играю в коллективе Мирт.
Muztochka.com: Откуда к вам “приходят” клиенты: из соцсетей, по рекомендациям знакомых (сарафанное радио), через платную рекламу в интернете или другие каналы?
Игорь Заворотный: В основном это конечно же социальные сети и сайты объявлений. Уже сейчас начинается тот период, когда человек звонит и говорит, что играл на нашем инструменте у знакомого, в восторге и хочет себе такой же! И это по настоящему радует и мотивирует на еще большую отдачу в работе. Бальзам на душу. Платной рекламой не пользуемся, пока на все средств не хватает, да и считаем, что качество и подход к каждому клиенту должны сделать своё дело.
Muztochka.com: Каковы ваши планы на будущее?
Игорь Заворотный: Впереди еще долгий путь, многое еще предстоит сделать, узнать и понять. Мы только стали на этот путь. Мы твердо решили для себя и поняли, чего хотим от этой жизни и вселенной в целом. Нашли себя и продолжаем стремиться к высшему мастерству. Я, на самом деле, желаю всем людям, испытать это чувство, когда ты делаешь то, что велит тебе твое сердце. Идёшь на звуки своей внутренней музыки.
Как говориться: “Дорогу осилит идущий”. Куда приведёт эта дорога, никто не знает. Поэтому дальше только рост и развитие. Мы открыты к любым идеям и предложениям, очень рады видеть в своей команде новых людей, таких же одержимых как мы. Планируем расширение и в производственной базе. Хотелось бы, чтоб символ Noisy Wood стал узнаваем не только в Украине, но и во всём мире! Будем очень рады помощи со стороны инвесторов, рекламодателей и маркетологов.
Muztochka.com: Спасибо за интересную беседу!
Игорь Заворотный: Спасибо за внимание, всем добра!
Посмотреть и приобрести музыкальные инструменты от Noisy Wood можно здесь.