Многие автолюбители желают поставить на свой автомобиль шины по шире. Но, иногда, сомневаются а можно ли? И стоит ли? И будет ли практическая польза или просто деньги на ветер? Сегодня я хочу рассказать о плюсах и минусах этой затеи!
И так представим ситуацию! У вас стоит шина 205, а вы хотите поставить, ну например, 215! Какие плюсы и минусы? Какова практическая польза? Какие есть нюансы? А чего делать нельзя? Обо всём этом по порядку!
Начну с плюсов! Главным преимуществом установки более широких шин является увеличенное пятно контакта! Это крайне положительно сказывается на управляемости автомобиля, динамике, разгоне, скорости. Связано это с тем, что благодаря большему пятну контакта, шина получает большую площадь соприкосновения с поверхностью асфальта. А значит увеличивается коэффициент полезного действие. Чем больше площадь соприкосновения, тем проще, легче и эффективнее автомобиль может передать энергию движения! Так же большее пятно контакта улучшает управляемость за счёт уменьшения кренов автомобиля в поворотах и более эффективного распределения усилий на колёса! Всё по тем же причинам причинам улучшается торможение. Чем шире шина, тем на большую площадь создаётся удельное давление, а значит колесо обладает лучшими сцепными свойствами.
Ещё одним плюсом является защищённость диска от ударов! Связано это с тем, что у более широкой шины, при условии сохранения ширины диска, более развиты боковые грани! Это положительно сказывается на защите диска во-время каких-либо ударов в колесо, проездов на скорости неровностей дороги, наезд на бордюры и поребрики.
Здесь хотелось бы акцентировать ваше внимание вот на каком нюансе! При выборе шин нужно руководствоваться прежде всего рекомендациями производителя вашего автомобиля и шириной диска. Размер шины должен совпадать с размером диска! Если диск будет уже, то это значительно ухудшит управляемость и существенно увеличит износ резины. А если диск будет шире, т.е. шина на нём будет как бы натянута, то есть шанс "разуться" в каком-нибудь повороте.
Из минусов можно выделить повышенный расход топлива! Связано это всё с тем же увеличенным пятном контакта. Так как оно больше, то и сопротивление свободному качению выше, а значит и усилий для разгона, езды и управления автомобилю приходится прикладывать больше и как следствие повышенный расход топлива.
Для экономии топлива нужно выбирать шины с более низким коэффициентом сопротивления качению. У некоторых производителей даже есть специальные модели шин, которые позиционируются как экономящие топливо. Связано это с конструктивными особенностями самой шины. Рисунок протектора, его толщина, количество и расположение нитей корда - всё это влияет на сопротивление качению. Для этого нужно обращать внимание на маркировку на этикетках шин.
Также для экономии топлива необходимо обращать внимание на давление в шинах. Чем оно ниже, те больше увеличивается расход топлива. Поэтому ездить на спущенных колёсах не экономично с точки зрения топлива. А перед дальней поездкой, если вы знаете, что автомобиль будет загружен, лучше проверить давление в шинах и отрегулировать согласно рекомендаций производителя. Как правило таблицу с рекомендациями можно найти на внутренней стороне лючка бензобака.
И в заключении несколько слов о зимних шинах. Некоторые специалисты считают, что типоразмер зимних шин должен совпадать с типоразмером летних. Но есть небольшое "НО"! В более узкой шине удельное давление создаётся на меньшей площади, а значит такому колесу проще пробиться сквозь рыхлый снег для лучшего сцепления с дорогой. Поэтому я бы посоветовал летом использовать широкие шины, а зимой более узкие.