Конкурент Tesla готовится выходить на IPO на Nasdaq, Tmall начнёт продавать товары на Яндекс.Маркете и другие новости венчурного рынка Азии за неделю
Инвестиции
Индонезийский стартап по подбору фотографов Sweet Escape привлёк $1 миллион для экспансии на рынке Юго-Восточной Азии
Приложение находит профессиональных фотографов для свадеб, семейный мероприятий и выходных.
Компания основана в 2016 году. На платформе более 2000 фотографов со всего мира.
Инвесторами выступили East Ventures, Beenext, Skystar Capital и GDP Venture
Консалтинговая компания Accenture инвестирует в китайский ИИ- стартап Malong Technologies
Accenture - компания, которая специализируется на консалтинге, аутсорсинге бизнес-процессов и интеграции информационных технологий. Наработки MalongTechnologies будут использоваться для внешних проектов.
Это сделка поможет американской компании укрепить позиции на американском рынке, в частности в сфере искусственного интеллекта.
Китайская P2P платформа для займов Weidai подала документы на IPO на американской бирже.
Особенность Weidai - пользователи оставляют автомобиль в качестве залога.
IPO - хороший знак для китайского финтеха, но с другой стороны, оно происходит на фоне ужесточающегося регулирования P2P платформ со стороны китайского правительства.
Уже в течение года на P2P-кредитование наложены жесткие ограничения со стороны регулирующих органов, и многие платформы в условиях невозможности получения финансирования вынуждены объявлять о банкротстве.
Китайский конкурент Tesla Nio собирается привлечь в ходе IPO на американской бирже $1.8 миллиарда
Nio в июле этого года запустил в серию первый электромобиль ES8. Для Nio сумма размещения - $1,8 млрд крупнейший выход на NASDAQ для автопроизводителя из Китая, но второе среди китайских компаний в 2018 году - после стримингового сервиса iQIyi, который привлек $2,42 млрд.
Nio основан в 2018 году как NextEV Уильямом Ли (William Li). Ли основал e-commerce для автомобильной индустрии Bitauto.
NIO поддерживается Baidu и Tencent. Помимо Шанхая у компании офисы в Мюнхене, Сан Хосе и Лондоне.
Китайский ко-воркинг MyDreamPlus привлёк $120 миллионов в ходе последнего раунда финансирования
Главным инвестором выступили General Atlantic. MyDreamPlus составит конкуренцию WeWork, который недавно привлек $500 миллионов только для бизнеса в Китае. MyDreamPlus на сегодня имеет 25 офисов на территории Китая.
Китайское обучающее приложение Koala Reading привлекло $20 миллионов в ходе раунда-B
Приложение помогает китайским детям изучать язык, а школам - создавать электронную библиотеку. Инвесторами выступили CMC Capital Partners и текущий инвестор Qiming Venture Partners.
Компания потратит финансирование на развитие технологий и оцифровку контента.
Компания использует машинное обучение для подбора текста под уровень знаний ребёнка. Основатели - выходцы из Facebook Research и академии.
Ко-воркинг Ucommune в ходе раунда-А привлек $44 миллиона.
Оценка китайского стартапа достигла $1.8 миллиарда долларов. В активе компании - 78 помещений для работы в 20 китайских городах.
Компания планирует потратить полученные инвестиции на увеличение рабочих площадок и выход в новые города. Рынок ко-воркингов в Китае вырос за 5 лет вырос с $59 миллионов до $3.5 миллиардов.
Ранее компания участвовала в 9 раундах финансирования.
Китайская караоке-компания Thunder Stone привлекла $29 миллионов долларов
Пекинская компания создает продукты для караоке индустрии. Один из популярных продуктов - on-demand караоке. Специальные будки для двух человек устанавливаются в торговых центрах, аэропортах и бизнес-центрах по Китаю.
Также компания производит домашние караоке-станции и создает контент для караоке. Полученные средства компания потратит на развитие R&D.
Продукты
Американская сеть супермаркетов The Kroger Co запустит магазин на Tmall Global platform.
Kroger Co. через платформу Alibaba выводит бренд Simple Truth. Бренд создан 5 лет назад и за это время успел стать одним из главных активов сети.
Это партнерство поможет американской компании диверсифицировать денежные потоки. Благодаря Tmall бренду быстрее масштабируется и сможет работать на рынках, где пока нет физического присутствия. Simple Truth специализируется на натуральных и органических продуктах.
Tmall начал продавать товары на Яндекс.Маркете
Торговая площадка Tmall начала продавать товары через Яндекс.Маркет. По мнению экспертов маркетплейс заполнит нишу, которая освободилась после ухода «М.Видео» и DNS.
В 2017 году крупный китайский логистический оператор SF Express, осенью 2016 года запустивший ориентированный на Россию онлайн-магазин Rumall.com, занял подразделы в Яндекс.Маркете. С китайскими магазинами площадка работает по стандартной модели СРА — магазины платят процент от стоимости оформленного заказа, размер процента магазин устанавливает сам в рамках аукциона.
Южно-азиатская райд-шэринговая компания Grab заключила партнерство с китайским медицинским и страховым стартапом Ping An Good Doctor
Это партнерство - попытка Grab выйти на рынок телемедицины. Внутри платформы можно проконсультироваться с врачом и заказать визит в медицинский центр. Для оплаты услуг используется Grab Pay.Для китайской компании - это возможность выйти на рынок Юго-Восточной Азии.Grab и Ping An Good Doctor - портфельные компании Softbank.
Новостной агрегатор Toutiao запускает собственную рекламную сеть.
Компания планирует выпустить конкурирющий с Baidu и Tencent продукт. По мнению аналитиков, собственная рекламная сеть может увеличить на 10% до 20% выручку проекта