Продолжаем говорить о том, к каким уловкам прибегают туристические фирмы, чтобы содрать с клиентов побольше денег, не соответствующих качеству оказываемых услуг.
Уловок этих так много, что в один пост все не вместились. Первую часть читайте тут.
А мы продолжаем.
Еще 6 уловок туристических фирм
7. Страхование
Внимательно читайте страховку – в этом важном документе тоже содержится много уловок. В основном все они сводятся к тому, что ваша страховка действует при хорошем раскладе (если с вами все в порядке) и ее крайне трудно добиться при плохом (если что-то случилось). От страховки выигрываете не вы, а страховая компания.
8. Количество дней
Известная уловка, когда вы оплачиваете стоимость полного дня, а фактически отдыхаете только половину или вообще всего несколько часов. Например, если вы приезжаете в отель поздно вечером или покидаете его рано утром, а плату обязаны вносить как будто бы провели там полные стуки.
9. Случайный выигрыш
Одна из видов уловок туристических фирм представляет собой следующее: в каком-нибудь торговом центре к вам подходят промоутеры с сообщением о том, что вы выиграли бесплатную путевку. Вы, обрадованные, идете прямиком в турагентство, где выясняется, что тур вы действительно выиграли бесплатный, но вам нужно заплатить страховой взнос, перелет, бронирование и, конечно, за оформление (список дополнительных услуг, нуждающихся в оплате, не окончательный). В итоге такой тур обойдется вам вдвое дороже. Хорошо еще, если не уговорят приобрести все это в кредит, что тоже является весьма распространенной практикой.
10. Презентация тура
Уловка похожа на предыдущую, разве что тур вы не выигрываете, а приглашаетесь на его презентацию, которая как уверяют «вам ничего не будет стоить». А через некоторое время вы и сами не понимаете, как это умудрились оплатить несколько сотен тысяч рублей за поездку для всей семьи, хотя и ехать-то никуда не собирались.
Не поддавайте на такие «приглашения». Если к вам кто-то подошел на улице или в торговом центре и пытается уговорить вас поучаствовать у конкурсе или посетить презентацию, лучше избегать подобных мероприятий.
11. Особенности договора
Внимательно читайте договор, который вы оформляете при использовании услуг турагентства. Особенно те условия, которые написаны мелким шрифтом. Обычно в таких договорах вы имеете в основном обязанности, а турфирма – права. И в итоге, если случается какой-то форс мажор, вы ничего не можете доказать из-за смутных формулировок в договоре.
12. Банкротство туристических фирм
Про банкротство уже было сказано в первой части. Вообще банкротство турфирм не редкость в международной практике, только за границей как-то больше принято объявлять об этом официально и извиняться, что доставили клиентам неудобство, а у нас – просто собрать денежки и потихонечку сбежать, а люди, приехавшие на отдых и не имеющие возможности заселиться в отель, пусть сами разбираются.
Предотвратить подобные случаи на 100% никак нельзя. Но можно проявить немного больше осторожности. Прежде чем воспользоваться услугами турагентств, загляните на сайт Ростуризма в реестр туроператоров, а также в реестр туристических агентств. Это хотя бы поможет узнать, зарегистрирована ли турфирма.
Не кидайтесь покупать тур в первую же минуту, когда вам попалось на глаза заманчивое предложение. Не ведитесь на низкую цену – проверьте климатические условия в стране в период поездки и почитайте отзывы об отеле.
Вообще сейчас достаточно просто забронировать билеты и отель самостоятельно, поэтому может быть стоит подумать и об этом варианте.
О других видах уловок читайте тут и тут.