Доброго всем!
Попался мне на глаза старинный вагон. Совсем старинный, но вполне себе работоспособный. Я не мог пройти мимо и сделал несколько фотографий чтобы рассказать вам, какими были вагоны раньше, тем более, что стоял он рядом с современным вагоном и было наглядно видно в чем разница.
И так, первое и самое заметное различие, это размер. Современные вагоны на много больше и с каждой новой серией вагонов они становятся все больше и больше.
Второе различие вытекает из первого, раз вагоны становятся больше, значит и осей у него будет больше. На фото видно, у старинного вагона всего две колесные пары, а у современного четыре.
Еще есть большая разница в опорных подшипниках. У старого вагона подшипники скольжения, а у нового роликовые. Раньше у всех вагонов были вот такие крышечки на буксах, туда вставлялся польстер - нитчатая бухта, которую пропитывали маслом.
На станции поезда встречали вагонники и заливали в буксы масло, а в случае необходимости меняли польстеры. В старых инструкциях для составителей поездов было расписано, что вагоны на подшипниках скольжения катятся хуже и это необходимо учитывать при роспуске вагонов с горки и работе толчками.
Причем вагоны на подшипниках скольжения ходили совсем недавно, когда я начинал свою трудовую деятельность, в 1993 году, на вагонах еще ставили трафарет обозначающий роликовый подшипник. Два круга, один в одном и кружки между ними.
Также количество вагонов на роликовых подшипниках указывалось в натурном листе поезда и справке по тормозам от вагонников.
Но потом, когда весь парк вагонов и локомотивов перешел на роликовые подшипники, исчезла такая разметка и соответствующие графы из документов.
Надеюсь, что моя статья вам понравилась, или была полезной. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Ваш В.В.