Начиная рассказ об этом автомобиле, мы не можем не поделиться тезисом наших коллег из DRIVE2: Я по-доброму отношусь к корейцам и не собираюсь оспаривать тот факт, что лучше них тачки масс-сегмента не умеет делать никто. Это так. Однако раньше у них не было модели, которая могла сказать "немцам" "Эй, ты!" (проект Genesis все же не в счет; G80 и G90 пока не дотягивают до седанов Made in Germany). А теперь есть.
В конце концов это должно было произойти. Именно "Стингер" является тем самым продуктом "европизации", к которой так стремятся корейцы. Если говорить кратко, то этот автомобиль сравнивают с Audi A5 и BMW 4 series, причем многие аргументы играют в пользу корейца. Одним из таких стал дизайн. Петер Шрайер и Грегори Гийом эти кудесники сотворили определенное чудо- мощный облик в сочетании с резкими правильными линиями. На выходе получился особенный силуэт с определенной направленностью на Gran Turismo.
C технической точки зрения спортивные нотки продолжают свою симфонию. Полный привод и три двигателя на выбор- 197, 247 и 370 лошадиных сил. Стоит отдельно упомянуть самую мощную силовую установку- 370 лошадиных сил и 3.3 литра объема конечно обладают хорошим аппетитом ( около 20 литров на 100 км), но 4,9 секунды до "сотни"- результат впечатляющий. Несколько слов скажем и про отточено-острое рулевое управление- всего два, с небольшим, оборота от упора до упора!
Ложкой дегтя в этом многообразии плюсов станут две вещи. Первая- странность комплектаций.
В максимальной комплектации GT Limited есть система автоторможения, система контроля движения по полосе, LED-фары с адаптивным светом, подогрев и вентиляция передних сидений, память и полная электрификация регулировок сидений и положения руля, камера кругового обзора, панорамная крыша, аудиосистема Harman Kardon, проекция на стекло и модные "фишки" вроде синхронизации мультимедийной системы со смартфоном Apple CarPlay & Android Auto, а также приложения, которое позволяет заводить двигатель дистанционно с телефона, запускать диагностику и делать прочие привлекающие техногиков вещи. В то же время подогрева заднего дивана нет, к услугам пассажиров — только пара подстаканников, "глазки" камер кругового обзора лишены омывателя.
Второй минус- недостаточный простор на заднем ряду, хотя эту "шпильку" можно отбить, сославшись на то , что Stinger- это автомобиль для водителя, что в принципе справедливо.
А вот с чем действительно нельзя спорить, так это с ценой. Здесь лучше всего высказались наши коллеги из kolesa.ru
Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая цена Стингера – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле — за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт.
А черту под всем вышесказанным подведет наш эксперт- Артем Ачкасов
Kia Stinger - знаковый аппарат. Для Hyundai/Kia это первый по-настоящему крутой автомобиль (второй - хетчбек i30 N). В чем тут крутизна? В балансе. Баланс интерьера, внешности, динамики, управляемости. Хорошая комплектация и опции - все это у корейцев уже было. Но столь породистых ездовых повадок - никогда. Дошло до того, что журналисты всерьез сравнивают Stinger с автомобилями большой немецкой тройки. Достоен ли Stinger такого сравнения? Да, для него это заслуженный комплимент. Но может ли он реально конкурировать с Audi, BMW, Mercedes? На данный момент - нет. И дело тут даже не в меньшей проработке тех или иных деталей (например, клавиши включения стояночного тормоза, бюджетном блоке климата или в руле от Optima). Как бы ни был хорош Stinger, тот, кто может себе позволить новый немецкий "премиум", пойдет именно за ним. Сила бренда - в формировании социального статуса. Так что на данный момент "топовым" немцам можно не бояться корейской агрессии. Но вот более бюджетным брендам VAG, вроде Skoda и Volkswagen, а также всем японцам, следует опасаться оттока клиентов в корейские шоурумы. И если не прямо сейчас, то уже совсем скоро. Stinger - убедительное доказательство того, что корейцы идут в правильном направлении