Необдуманным распоряжением финансами, вероятно, грешил каждый. Чаще всего это можно встретить в продуктовых магазинах. Работа маркетологов направлена именно на то, чтобы мы покупали, покупали и покупали. Для этого уже возле входных дверей чувствуется запах свежего хлеба, возле касс лежат сладости, а над каждым прилавком находится аппетитное изображение. То же самое происходит и с магазинами одежды, где мы ведемся на то, как хорошо новая коллекция сидит на моделях. Уже дома мы понимаем, что все это нам и не нужно. Всему виной когнитивные искажения, или ошибки мышления. На них влияют субъективные убеждения, общественное мнение и стереотипность.
Стремление к постоянству
Выходить из зоны комфорта зачастую трудно. Поэтому покупать одно и то же, несмотря на более привлекательные варианты, кажется удобнее и выгоднее. Это является своеобразной вредной привычкой, ведь мы совершаем неправильные и нерациональные покупки. Чтобы сделать свои траты минимальными, недостаточно покупать только нужные вещи. Стоит обращать внимание на более выгодные варианты и не бояться их пробовать.
Оправдания
Вы поступаете верно, когда смотрите правде в глаза и можете сказать “мне не нужно было это покупать”. Но чаще всего мы начинаем обманывать самих себя и оправдываться. Для этого проанализируйте покупку. Почти любой магазин примет покупку обратно. Таким образом, вы и сэкономите, и не будете, например, заполнять шкафы ненужными вещами.
Владение
Каждому ощущение владения приносит удовольствие. Мы эмоционально привязываемся к этим вещам и со временем начинаем ценить их все больше и больше. Это похоже на отношения с людьми. Предмет гардероба или старая тушь тоже становится чем-то близким сердцу, и нам чрезвычайно трудно с этим расставаться. Именно по этой причине нам свойственно завышать цены при перепродаже. Относитесь к вещам более равнодушно и воспринимайте их объективно. Эмоции и воспоминания только усугубят ситуацию, что в итоге вы передумаете избавляться от вещей.
Мгновенные "хотелки"
Большинству людей не нравятся негативные эмоции, поэтому мы старательно пытаемся их отсрочить. Поэтому нам так просто уступить себе, когда хочется чего-то спонтанного и приятного. Об этом знают и маркетологи, которые вводят различные рассрочки и акции. Ведь они помогают нам получить сиюминутное удовольствие с помощью мнимо выгодных вещей. Более того, человеку предначертано природой ориентироваться больше на настоящий момент, а не на будущее. Поэтому здесь и сейчас вы предпочтете купить шоколадку, а не более полезные овощи или фрукты.
Соблазны поджидают нас на каждом шагу. Как бы мы ни пытались им противиться, все равно ведемся. Проблема состоит не в том, что мы не умеем распределять финансы и экономить. Для того, чтобы найти в себе силы, можно отказаться от кредитных карточек и носить с собой только определенную сумму денег. Также помощью может послужить список покупок, который легко составляется и гарантирует контроль над собой и своим кошельком. Это служит мотивацией копить и откладывать деньги для действительно важных и нужных вещей.
Не забудьте подписаться на наш канал в Дзене, чтобы полезные статьи были всегда под рукой!
Еще больше о психологии: https://flytothesky.ru/category/psixologiya/
Рекомендуем также: