Боже ж, ты ж мой!
Ни в коем случае не прошу, чтобы мой последующий пост расценили как антирекламу или «заказуху»! Нет! Это будут ТОЛЬКО ВПЕЧАТЛЕНИЯ и личный опыт (личное мнение) от сотрудничества с одним из банков у нас тут, в Беларуси!
Не буду называть имени банка, но вот он себя позиционирует тут у нас на рынке банковских услуг просто «манну небесную» и «бескорыстного» помощника к финансовому бюджету простой беларуской семьи.
Именно этот банк впервые внедрил в Беларуси карты беспроцентных рассрочек, позволяющих на ник приобретать товары и, что не мало важно, продукты питания. То, что денег по этой карточке не обналичишь – так это всего лишь малый минус по сравнению с действительно другими плюсами. Назовем эту карту действительно просто «Халява», чтобы обозначить её как синоним данной услуге.
Карту оформляла жена на себя, но финансовыми делами, как и положено мужику в доме, занимаюсь я. Соответственно – на протяжении уже как около трёх лет оплатой рассрочек занимаюсь я лично.
Впервые искра недопонимания с действиями банкиров проскользнула где-то полтора года назад, когда я после получения зарплаты, перекинул необходимую сумму по оплате рассрочке раньше на две недели требуемой даты и, наивный, думая, что как всегда, они автоматически будут зачислены, сказал жене, что можно пользоваться карточкой дальше. И каково же было удивление, когда вскоре на телефон жене уведомление о том, что сумма просрочена и необходимо внести ТАКУЮ ЖЕ СУММУ, которую я внес и ПЛЮС проценты за каждый день просрочки!!!!
Каково же было наше удивление, что банк внезапно ввел услугу «подтверждения зачисления», который надобно было проводить ТОЛЬКО через их интернет-банкинг (мой личный опыт общения с другими банками – подтверждает, что сие действие действительно уникально))) данного банка. Да половина моих ровесников до сих пор снимают ВСЮ зарплату с банкомата (дабы бессовестные банкиры не «крутили» их кровно заработанные денежки) и добросовестно отстаивает километровые очереди в сбербанках для оплаты коммунальных услуг, вместо того, чтобы оплачивать их со своего дивана!!!
Ну, что поделать?
Покряхтели, одолжили у знакомых деньги. Все растраты на тот момент по причине болезненного «выхода» из отпуска и по причине учёбы сына в столичном ВУЗЕ, вдали от дома, были уже давно рассчитаны и свободных неучтенных финансов – не было.
Оплатили и с «осадочком» стали жить и пользоваться услугами этого банка дальше.
В том числе и потому, что надо было отдать долг «за долг» перед этим банком, взяли единый дополнительный кредит на некоторое время, благодаря «вовремя позвонившей» с этим предложением сотруднице банка. Неделей раньше, кстати, с этим кредитом я произвел ПОЛНОЕ погашение в соответствии с автоматически высвечивающейся суммой в ЕРИПе!!!
И вот (па-бам!!!!) вдруг, как гром с неба, приходит сообщение о том, что мы должны заплатить ЕЩЁ две копейки (сумма растет в соответствии с количеством просроченных дней)!!!
Покряхтев (сумма незначительная, и не ехать же через весь город для разборок, потратив БОЛЬШЕ денег, чем должен и нервов!), я произвел расчет через интернет с этим долгом!
И вот, что вы думаете еще случилось???
А догадайтесь!!!
В дополнение к той карте, которую жена изначально брала много лет назад (мы назвали её условно «ХАЛЯВА»), ей буквально навязали «бонусную» карту, назовем её «ХАЛЯВА ПЛЮС».
Говорили, что «пусть лежит», типа денег за неё платить не надо. Она, типа, как сберегательная, если захотите откладывать деньги впрок и будет «в таком случае» выдавать бонусы.
Жена, как слабая женщина, уступила напору сотрудницы банка (типа, пусть лежит – есть ведь не просит) и взяла эту карточку. И эта ХАЛЯВА-ПЛЮС лежит мертвым грузом (если не выкинули вслед за ненужным пин-кодом к ней) там, где и лежат у каждого в доме общие документы.
И вот сегодня к жене приходит СМС рассылка с ЭТОГО банка, о том, что за «сервисное обслуживание» этой Халявы-плюс, необходимо заплатить сумму, эквивалентную почти 8$!
Как??? Не один год, после того, как этот дубль от ХАЛЯВЫ появился у нас никто ею не интересовался и ничего не требовал, а тут – нате, типа, давайте гроши!
Разумеется, что со мной, мужчиной, никто по напечатанному в СМС телефоне и разговаривать не стал, хотя бы принципиально и отвлеченно прояснив причину «воскресения» этой мертвой, «бонусной» (теперь понятной для кого) карточки!
Сказали, что пусть, типа, жена звонит!
А с ней разговор был короткий, что типа, в договоре, такая возможность введения «новых услуг» или что-то типа того – есть…
В сердцах вот сегодня на работе и пожалился, на что узнал, что мы не первые столкнулись с подобной проблемой в ЭТОМ банке и что муж нашей сотрудницы в споре дошел чуть ли не до главы местного филиала, он написал заявление (на рассмотр которого ушло полмесяца) и в итоге всё равно заплатил (хоть и часть) этой суммы!
Надо отметить ГЕНИАЛЬНОСТЬ креативщиков этого банка, задумавших такой тактический ход для привлечения капитала к ним: дурни – заплатят, а особо «хитрые» особы, пожелавшие «помериться членами» с юристами этого банка хоть и меньше – НО ВСЁ РАВНО ЗАПЛАТЯТ!!!
В общем, завязывать нам надо с ЭТИМ банком, по ходу….
P.S.: в этом году ЭТОТ банк отказал мне в предоставлении ХАЛЯВЫ, не смотря на то, что моя зарплата почти в три раза больше жены . А другой банк (не буду называть его имени, ибо это не реклама и не антиреклама) – спокойно мне дал примерно такой кредит, скромно поинтересовавшись, а чего я это, так заходил в течении года в ломбард (во, ребята, тоже учтите – ибо можете попасть в непонятные «черные списки», несмотря на то, что даже с ломбардами всегда и вовремя рассчитываетесь). Мое разъяснение, что как они думают, получение образования детьми в другом городе требует внезапных расходов или нет – их весьма устроило.