ПОЭТОМУ ЕГО НЕ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ ТЕЛЕКОМПАНИИ ДРУГИХ СТРАН
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИСТОРИИ ИЗ СКАНДИНАВИИ В ZEN
Ещё больше усугубляет ситуацию тот факт, что многосерийный телевизионный фильм Skam («Стыд») рассказывает о жизни подростков. «Они не просто слегка пьяны, они по-настоящему пьяные», – цитирует издание The Local высказывание Клаудии Шмитт (Claudia Schmitt) в интервью норвежскому гостелерадио NRK, снимающему телешоу.
Другие статьи на сайте ScandiNews
Госпожа Шмитт представляет немецкую компанию Betafilm. Ей доверили продавать программы NRK на международном рынке.
«Стыд» транслируют в эфире ориентированного на молодёжь телеканала NRK3 и выкладывают в интернет.
Главные героини сериала – пять обычных девушек-подростков из Осло. Они учатся в школе, тусуются на дискотеках, ссорятся, сплетничают – в том числе в социальных сетях – в общем, ведут такую же жизнь, как миллионы их сверстниц и сверстников по всему миру.
Многие истории настолько приближены к реальности ( потому что за основу сценария для очередного эпизода авторы часто берут случаи из жизни), что становятся в Норвегии темой для широкого общественного обсуждения.
Помимо пьянства, «Стыд» касается актуальных для подростков тем, например, секса и следующей за ним возможной беременности или психологического террора со стороны однокашников.
«Стыд» стал самым популярным норвежским интернет-шоу за всю историю.
Каждый эпизод еженедельно смотрят около 200 000 зрителей (всё население страны составляет 5 млн человек). Одна из серий даже заслужила похвалу от норвежской криминальной полиции за освещение темы изнасилований на свидании.
Есть, что рассказать о Скандинавии? Вступай в группу "ScandiNews" !
Несмотря на жизненность рассказываемых сериалом историй и его популярность в Норвегии, иностранные телекомпании не спешат покупать права на трансляцию.
«В ответах, которые мы получаем, говорится о чрезмерном показе употребления алкоголя», – рассказала Клаудия Шмитт. «Другим странам требуется время для восприятия технологии трансляции», – добавляет она.
Уле Хедеманн (Ole Hedemann) из отдела развития NRK говорит, что иностранные покупатели просто не хотят рисковать, экспериментируя с новыми медийными форматами: «Есть много таких, кто вцепился в то, как это было раньше».
Господин Хедеманн возлагает надежды на коллег из традиционно более готовых к восприятию всего нового Северных стран: «Возможно ему удастся добраться до Северных стран, я надеюсь. Именно в них смартфоны и планшеты наиболее распространены. Дайте им три года».
«Стыд» выдвигался на несколько престижных наград. К числу поклонниц шоу относят себя супруга наследника норвежского престола кронпринца Хокона принцесса Метте-Марит и премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг (Erna Solberg).
КУПИТЬ АРТ-ТУР В ИТАЛИЮ с известными художниками