Откуда берёт корни разработка этого самолёта?
Самолёты 1910-х годов во многом уступали даже дирижаблям, такие характеристики как: грузоподъёмность, дальность полёта, время нахождения в воздухе были на порядок хуже их больших и неповоротливых воздушных братьев, также дирижабль был куда безопаснее, так как отказ двигателя не сулил ему виртуозное падение вниз, в отличии от одномоторного самолёта (хе-хе).
Итак, у конструкторов того времени есть вполне определённые цели.
1) Увеличить грузоподъёмность самолёта, что позволит брать на борт не только различное вооружения, но и аппаратуру для ведения разведки над полем боя
2) Увеличить максимальную скорость, ведь 80 км/ч было явно недостаточно для безопасного перемещения по вражеской территории, даже небольшой отряд пехотинцев при должном уровне стрельбы мог попасть, и даже в редких случаях вывести из строя самолёт ( Да, такие случаи во время Первой Мировой Войны имели место быть ).
Хоть и аэродинамика тогда развивалась довольно таки быстро, многие конструкторы и инженеры считали, что аэропланы достигли пика своего развития и увеличение их массы больше невозможно по причине того, что они попросту не смогут взлететь, а если и произойдёт чудо и такой агрегат взлетит, то в полёте управлять им будет крайне сложно.
Но весь этот скепсис не остановил Игоря Ивановича Сикорского. На всём этом фоне он выпускает свой доклад, в котором говорится, что будущее авиации за тяжёлыми и одновременно быстрыми аппаратами.
Интересно, что незадолго до этого он было чуть не разбился на самолёте собственной разработки, причиной того был всего лишь комар, который попал в жиклёр карбюратора (устройство для подачи топлива/воздуха в двигатель).
Как уже было написано выше, Сикорский не собирался прислушиваться к
скептическим настроенному научному сообществу и будучи главой питерского Русско-Балтийского завода начал проектировку собственного двухмоторного самолёта.
Сложности не заставили долго ждать, обычно при разработке самолётов ( да и не только ) некоторые детали и технические узлы можно взять у других подобных аппаратов, но так как это был первый такой проект, фюзеляж, шасси и различные приборы необходимо было разрабатывать с нуля.
Уже в конце зимы 1913 года все основные детали начали свозить на Комендантский аэродром. Слухи об этой перевозке просочились в народ и вскоре начались споры о том, "полетит или не полетит".
К марту этого же года самолёт наконец собрали Сикорский дал добро на первые тесты ( небольшие пробежки и подлёты ). Машина отлично прошла все испытания, но подвела взлётная полоса. Быстро наступившая оттепель превратила взлётную полосу в грязевую дорожку, поэтому самолёт решили разобрать и оставить на хранение в ангаре, под военной охраной, как ни как это был первый такой аппарат.
После того, как взлётная полоса пришла в норму Сикорский сразу же решил совершить подлёт на уже большую высоту, это бы не представляло особого значения, если бы ни одно НО, кабина была застеклена, из-за этого пилот не чувствовал направление ветра, к тому же многие думали, что пилоту будут мешать опоры кабины и он просто не сможет нормально управлять самолётом. Так что Сикорскому пришлось полагаться на данные приборов, что тоже было новшеством на самолётах того времени, а если возникнут проблемы с посадкой, то на носу был сделан небольшой балкон, на который в случае необходимости должен был выйти человек, и проконтролировать посадку. Всё прошло успешно и настало время полноценного полёта, именно в нём и решалась судьба этого самолёта и репутация Сикорского.
Все окружающие смотрели в небо с удивлением, они никогда такого не видели. Огромная четырёхтонная махина в небе делала плавные виражи и манёвры.
Касание земли и остановка. В этот момент, самые рьяные скептики признали свою ошибку, а творение Сикорского, которого позже назовут "Русский Витязь" откроет новую эру развития авиации...
Статья была полезна или интересна? Поставьте лайк этой статье, это очень помогает и мотивирует меня ;)