Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, репутация застройщика становится все важнее для потенциального покупателя, выбирающего на рынке жилье: она – лучшее подтверждение надежности компании
Покупатели стали подходить к выбору квартиры и застройщика более осознанно: с прошлого года сократились доли тех, кто не мог определить для себя критерии выбора квартиры (17% в 2017 г., 2% в 2018 г.) и застройщика (33% в 2017 г., 4% в 2018 г.), говорится в сообщении.
По сравнению с опросом прошлого года почти в два раза увеличилось количество респондентов, признающих важность репутации – с 35% до 62%. Кроме репутации застройщика, для покупателей очень важны сданные объекты (44%) и лицензия (43%). «Адекватные» цены застройщика (27%) и рекомендации друзей и близких (26%) также играют большую роль.
Наименее существенной характеристикой застройщика для россиян оказалась возможность следить за ходом строительства онлайн (9%).
А вот значение экологии локации – наименее важный критерий для опрошенных.
Такие «фундаментальные» параметры выбора, как стоимость, расположение и наличие инфраструктуры укрепили свои позиции, что вполне объяснимо. Повышение важности параметров, которые предъявляют покупатели к недвижимости, говорит о пока медленном, но качественном переходе на более высокий уровень рыночных отношений и уровня жизни населения в целом, указано в сообщении.