Поставщики компьютерного оборудования закупают товар за доллары. Внутри России они продают его за рубли, но цена в рублях все равно исходит от курса доллара к рублю.
По долгу службы я занимаюсь закупками компьютерных комплектующих для организации. Так как затраты на закупки измеряются сотнями тысяч рублей в месяц, они производятся у крупных оптовых поставщиков таких Сетевая Лабаратотия и Никс.
Для собственных нужд долгое время я покупал запчасти в Юлмарте и его дефолт стал для меня крайне неприятным событием.
Как оптовый поставщик определяет цену на товар для отдельного покупателя?
Определяет цену в долларах, по категориям поставщиков. В какой категории находится Ваша организация зависит от суммы покупок в прошедшем квартале.
Назначает внутренний курс доллара к рублю, который как правило на 2-3% отличается от официального в пользу продавца. Внутренний курс меняется ежедневно, как и официальный курс ЦБ.
Исходя из образовавшегося ценника, высчитывается цена товара в рублях. Рубль – всегда вычисляемое поле.
После того, как выбран весь товар – выставляется счет, который необходимо оплатить в течении 3-х рабочих дней. Если на момент поступления денежных средств на счет поставщика внутренний курс вырастет более чем на 3%, то поставщик выставляет еще и отдельный счет на доплату. Если же курс снизится, то Вам конечно возврат делать никто не будет.
Категория покупателя исходит от покупок в прошедшем квартале (у разных поставщиков значения немного отличаются, поэтому привожу среднее):
- 0-я категория от $1500
- 1-я категория до $3000
- 2-я категория до $10000
- 3-я категория до $25000
Есть и более высокие категории, но с такими покупками я никогда не сталкивался. Есть и отдельные моменты – например при одноразовой покупке в $5000, можно получить ценник по 2-й категории.
Если покупатель по каким-то причинам не уложился в минимальный предел, то поставщики обычно относятся к этому лояльно и спускают это с рук. Не выгонят же они покупателя. Главное чтоб это было не на постоянной основе.
Как отличаются цены по сравнению с розницей ?
Это зависит от группы товаров, например, на жесткие диски 5-10%, на кабель на 25-50%, а на расходники для лазерных принтеров в 2-3 раза.
Каждая новая категория дает преимущество ещё на 3-5%.
Иногда проводятся акции, но в них участвуют либо совсем не ходовые товары или товары новых брендов– а для нас это кот в мешке.
Как формируется цена и мелких и средних магазинов ?
Как правило у крупного оптового поставщика есть еще дилеры в региональных центрах, поэтому путь товара до потребителя в России выглядит так:
Оптовый поставщик ----Региональный дилер----Розничный магазин-----Потребитель
Многие розничные магазины работают именно по такой схеме, т.к соединяют в себе сразу несколько поставщиков и могут выбрать товар по более гибкой цене . Кроме того они могут давать ещё дополнительные услуги:
Доставка товаров до магазина
Решение гарантийных вопросов с производителем
Рассмотрим на примере как изменится цена товара, если изменить только курс доллар/рубль. (Берем наценку в 20% и предполагаем, что курс изменится на 10%)
До изменения курса:
Опт --- Регион --- Розница --- Потребитель
1000 --- 1200 --- 1440 --- 1730
После изменения курса:
Опт --- Регион --- Розница --- Потребитель
1100 --- 1320 --- 1585 --- 1900
Путем несложных вычислений, видно, что цены поднимаются пропорционально.
Скажу, что в сетях типа ДНС или Эльдорадо ценообразование происходит неведомым для меня образом.
При стабильном курсе доллара – цены непомерно высоки, при резком его росте рост цен в сетях запаздывает (во всяком случае так было в начале 2016 г.) на недели. Если же курс доллара снижается, то в сетях цены остаются у своих максимумов месяцы.
Так в феврале 2016 года розничные цены в ДНС были значительно меньше оптовых, а когда весной – летом у мелких магазинов цены снизились на 20-30%, в ДНС они не изменились.
Похожее на ценообразование цен оптовых поставщиков было и в Юлмарте. Имея скидочную карту, можно было в розницу покупать комплектующие по ценам оптовиков.
В ситуации резких колебаний курса рубля, преимущество в ценах будут иметь мелкие магазины из-за гибкой ценовой политики. В таких случаях на полки они будут закупать, только самый ходовой товар, всё остальное они будут предлагать «под заказ» с поставкой через 2-3 дня. Поэтому у них не будет собираться на полках масса никому не нужного товара и его не будет необходимости кому-то что-то «впаривать».
Сейчас при покупке компьютера для себя или по просьбе друзей, я покупаю компьютеры по частям «под заказ» в мелких магазинах. Выходит на 15-25% дешевле, чем купить то же самое в сетевых магазинах.
Читайте также:
Как получить от мобильного оператора настоящий безлимитный интернет
Как быстро и без больших затрат создать собственную локальную сеть на весь город ?
Понравилась статья ? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях!
Приглашаем Вас в наши сообщества в Контакте и Одноклассниках!