Найти тему

Отвечаю на вопрос по мотивам вчерашнего "нытья"

Вчера, уже традиционно для четверга, я решила поныть. Да, иногда это полезно. Нет, я не вижу в этом ничего плохого.

Та вот, пришёл ко мне один длинный комментарий с вопросами.

Цитирую целиком.

Может имеет смысл старших (или хотя бы Леру) передать родственникам на время, а младшего забрать? И я не понимаю почему старшие с младшими не помогают. Я сегодня была в семье где 4 маленьких ребенка, родители красили балкон, а дети сидели с младшими. Пятилетка сидел с полугодовалым на руках. остальные сами.

Отвечаю автору вопроса:

У Вики аутический компонент. У Леры, которая помогала с Викой, пубертат и отстаивание своей свободы.
С мелким не особо справлялась моя тётка до передачи его папе. Она, как и я не успевала, ни готовить, ни уборку, ничего. Всё это делала в те дни, когда я брала с ночевкой Диму. Но к концу суток с ним меня уже трясло.
Реально.
Каждый раз.

От того, что забирают старших и я полностью забиваю на себя, еду и быт, ничего не меняется. Я устала повторять, что я встаю не от троих и кучи всего. Я устаю от одного младенца. Я справляюсь сейчас с девами, у меня дома относительно порядок и почти всегда нормальная еда. Это при том, что полдня я амёба.
Но с одним Димой мне к вечеру хочется застрелиться. Я с ним просыпаюсь уже в минусе".

Автор продолжает:

Марина, про помощь поняла. Но вот Лера сейчас поедет в лагерь, проще с ней или без нее? Я всё понимаю про подростковый возраст, но ты как раньше не можешь сейчас, она понимает это? А ты? Уверена она любит тебя, и если поймёт серьёзность ситуации сама кинется помогать. Не нужно сейчас как раньше с ней стараться, ее сейчас нужно просто слышать, какие у нее проблемы.
Не знаю как это с ребенком-аутистом, но предполагаю что ей приятнее когда ее не беспокоят некоторое время, и этим можно воспользоваться. Могу быть не права.
Всё в голове и от беспокойства. Надо понять почему так от малыша устаешь.

Отвечаю автору уже более развёрнуто:

Есть у меня к Вашему примеру два других.
Один - когда вот так вот семилетка уронила полугодовалого на кафельную плитку. Подержать дали всего на минуту, маме надо было отвлечься срочно на что-то. Итог: было у родителей двое детей, а остался один. И эта уже девушка до сих пор винит себя, считает убийцей и уверена, что не имеет права рожать детей.

Второй пример мне рассказывала свекровь. Про то как женщина родила двойняшек. Естественно, всё время только им. Старшая была ещё в дошкольном возрасте. Мамы ей не хватало. Видимо, сильно не хватало. Однажды мама, уложив младенцев, выскочила в магазин возле дома (в те времена это было нормальным). Возвращаясь, увидела, как старшая скидывает сразу двоих с балкона.

Я, помнится, будучи послушной девочкой, когда меня надолго оставляли с братом, а случалось это часто, так как мама после развода не в состоянии была особо нами заниматься, хватала его за волосы и поднимала на полметра над полом. А он дрался и вопил, и мешал делать уроки. И никакого личного пространства. Я ненавидела родителей за его рождение, прежде всего мать, так как тогда недопонимала, что отец немало выжрал её ресурса.

По второму пункту тоже отвечаю:

Вика не аутист. Есть некоторые черты. О них хорошо можно понять из поста. И да, она идёт на контакт с людьми, но у неё в голове есть свои какие-то алгоритмы, при нарушении которых или истерика, или забиться в угол, впасть в ступор. Но всё можно скомпенсировать. Если этим заниматься. Много. Часто. Регулярно. У неё очень большие проблемы с речью. Она неплохо читает, но говорит так, что её я не всегда понимаю. Это должны быть ежедневные занятия. И не с сестрой, которой лишь бы поскорее кое-как и сбежать гулять. И да, Вика устаёт от долгого пребывания в компаниях. Но у неё есть привязанности. И она очень привязана ко мне. Ей нужно много тактильного и прочего контакта, сказок на ночь, мягких пробуждений и прочего. Тогда она оттаивает.

Лера. Лера очень много мне помогала, когда я почти всю беременность лежала пластом, мечтая сдохнуть и закопаться. Я, вообще, была уверена, что эта беременность меня убьёт. В тот период на Лере была на 100% сестра, дом и готовка. При том, что утром она уходит в музыкалку, потом сразу в школу, где занятия заканчиваются после семи. В субботу у неё репетиции. В воскресенье она весь день в Сохнуте (благодаря которому, к примеру, нам нынешняя поездка в лагерь обошлась в 6000 рублей, включая всё).

Дима. До трёх месяцев меня крыло гормонами, я не могла на него наглядеться. Но на мне ещё была работа (я наивно верила, что справлюсь, как справлялась после рождения Вики), девочки, хоть минимально и убрать-приготовить, хоть пельмени. К шести месяцам я выдохлась. И гормоны, вероятно, тоже перестали перекрывать усталость. Но всё ещё было более-менее. Часто помогать стал папа. Не деньгами, а именно занимался с Димкой. Но у него своя чёрная полоса и прочее (см. другие посты), ему некогда. С семи месяцев мальчик стал хотеть ползать, залезать на лестницы и диваны, ходить, но не мог. Вопли от фрустрации были бесконечны. Руки. Да, я его носила, но это не спасало. Потом он научился сидеть-ползать-ходить вдоль мебели и т.п.. Пошёл новый виток. Ему надо везде залезть, всё схватить, сунуть пальцы в розетку, съесть мусор, сгрызть провода, миллион раз за сутки упасть с дивана, врезаться в углы мебели... Это вопли.
И да, потом он стал больше уметь. Но легче не стало. Он требует, чтобы 100% времени с ним находился кто-то.И у нас этот кто-то - только я. Нет больше никого. А ему надо не просто, как, к примеру, было с Викой - на ручки, грудь - и вот оно, щщщастье. Ему нужны активные игрища, он не хочет сидеть в коляске, не хочет сидеть на руках, грудь для него - это просто еда. Перекусил по-быстрому, и всё, мама, давай меня развлекай. Давай познавать мир. Давай залезем на второй ярус кровати, давай опрокинем на себя стул, зароемся вместе в комоде. Да и крушил бы дом, ладно. Но он при этом хочет моей реакции, моего рядом пребывания и моего участия. А остальное мне делать когда? У нас однушка. Просторная очень. Но дверей нет. Спит мальчик чутко. Когда спит, много не сделаешь, да и мне же тоже надо отдыхать когда-то. Он же ещё и ночью трижды просыпается поесть.

Нет, вариант - отдать девочек - не вариант. И привлечь Леру, загруженную и так двумя школами, - это свинство.

А у папы мальчик пока жив-здоров. И да, мне жаль, что он не со мной, но пока я не вижу других нормальных вариантов.

Заодно очень хочется прикрепить ещё пару комментариев. Не моих. Но очень уместных.

От Э.:

Мне было 14 и оставляли племянника лет 2 х так вот я его ненавидела , очень ждала , когда же заберут этого монстра от меня , почему то отказаться не пришло в голову , вешать взрослую ответственность на ребенка мягко говоря не айс , моим старшим 16 и 14 оставлять на них очень редко , в крайнем случае , например в больнице один лежал , с 1,4 туда не пустят приходилось оставлять , желанием не горят ; вот то что окружение ни фига не понимает это вообще гадство

От О.:

Негоже требовать от подростка стать мамой собственной маме. Лера не обязана ничего понимать. Младенец - это проект мамы и папы, 50х50. И либо мама и папа поровну о ребенке заботятся, либо (чаще всего имеем перекос) мама заботится о ребенке, а папа заботится о маме, чтобы у мамы кукуха не съехала.
Замечательно, если старшие помогают с младшими, но полностью вешать младенца на старшего сиблинга - стрёмно, не?
Родной отец, слава богинюшке, жив-здоров, наконец-то принял на себя обязанности родителя, дал маме передышку. В чем проблема-то?

Надеюсь, что на этом все вопросы уже закончатся. А если нет, я продолжу отвечать. Да.