Найти тему
О любви и жизни

Как мы учимся любить своих любимых

Оглавление

Рождаясь, ребенок оказывается в начале пути своего физического и интеллектуального развития. Получая знания об окружающем мире, будучи ребенком, а затем уже и взрослым, человек также учится любить. Что помогает ему в этом? Книжки по психологии или может быть фильмы о любви? Вряд ли. Главным примером для ребенка всегда остаются родители, а также последствия их воспитания.

Если в семье царит любовь и понимание, нежность и теплота, доброта и справедливость, если родители общаются с ребенком, интересуются его успехами, заботятся о нем, то ему не составит труда почувствовать и понять, что же такое любовь.

Это тот фундамент, который закладывается в начале личностного развития ребенка.

Ребенок взрослеет, попадает под влияние общественности и степень этого давления на всех отражается по-разному. И зависит это, на мой взгляд, в первую очередь от крепости и правильности того фундамента, который заложили родители.

Психологи выделяют 5 этапов развития любви, которые постепенно проходит каждый человек.

Этап первый. Младенческий.

Девиз этапа: «Главное – это мои потребности».

Новорожденного ребенка любят просто за то, что он есть. Умиляются любому его движению и ничего от него не требуют. Он сам пока не научился любить и обеспокоен лишь тем, как получиться желаемое. Психологи называют этот этап «люблю лишь себя» и пусть родители просыпаются среди ночи, я же такой маленький, милый, ну и что, что плакать люблю.

Этап второй. Родительский.

Девиз этапа: «Я люблю родителей и я центр их внимания».

Этап, когда ребенок уже научился любить родителей. Обычно дети очень привязаны к маме, так как они проводят с ними больше времени. Но бывает так, что роль главного воспитателя играет отец в силу разных причин. Думаю часто в таких ситуациях у дочек формируется образ идеального мужчины, который полностью воплощает в себе их отец. Отсюда и поиски в более зрелом возрасте партнера, похожего на отца.

Этап третий. Приятельский.

Девиз этапа: «Люблю себя – друзей – родителей».

Этап, когда пространство ребенка перестает ограничиваться только домом. Он идет в детский сад, а затем и в школу, знакомится с другими детьми. Теперь мнение его сверстников тоже начинает оказывать на ребенка влияние, из-за чего возникают конфликты с родителями, когда те такой позиции не разделяют. Ребенок общается, подвергается социализации и уже не всегда выполняет просьбы и указания родителей. Психологи утверждают, что цепочка приоритетов ребенка в любви выглядит следующим образом: «Я – друзья – родители».

Также психологи предупреждают, что существует опасность просто застрять на этом этапе и не продвигаться дальше. Молодые люди могут так и оставаться на уровне «люблю друзей» и бояться сблизиться с кем-то. И даже говорят о вероятности появления «боязни женщин (мужчин)». Вот оказывается как все серьезно.

Этап четвертый. Юношеский.

Девиз этапа: «Кого любить выгоднее определю методом проб и ошибок».

Интерес у мальчишек к девчонкам и наоборот появляется именно на данном этапе. Девочки начинают собираться группками и обсуждать мальчишек, мальчишки пишут девочкам записки и дергают за косички.

Однако, не все так безоблачно. Руководствуясь еще младенческими представлениями о любви, девочки и мальчики относятся к ней по принципу: а что мне за это будет?

Юношеская пора – это время проб и ошибок. В самом начале этого этапа девочки грезят голливудскими звездами и принцами. Позже их запросы становятся более реалистичными. Пределом мечтаний становится самый красивый мальчик в классе.

Все девичьи мечты сводятся к представлениям о том, как им будут завидовать прийди они на школьную дискотеку с красавчиком-спортсменом из 8-Б.

Психологи предупреждают: застряв на этом этапе человек всегда будет ждать выгоды от отношений, исполнения капризов и не будет задумываться о том, что он может дать взамен.

Этап пятый. Зрелый.

Девиз этапа: «Что я могу привнести в наши отношения?».

Этап последний как высшая ступень эволюции человеческой любви. Влюбленные, достигшие этой ступени, главное предпочтение отдают душевным и психологическим факторам, а затем уже физической красоте.

Теперь каждый заботится о том, чем он может быть полезен своему партнеру, а не о том, что он от этого получит. А если любовь искренна, то естественно партнер будет всегда стараться сделать все возможное, чтобы помочь любимому человеку. А если окажется полезен, то получит от этого несказанное удовольствие. И главное, всегда может рассчитывать получить то же самое в ответ.

Преодоление описанных этапов требует конечно времени, так как они напрямую переплетаются со стадиями взросления. И преодолевать эти этапы стоит ради того, чтобы наконец-то добраться до настоящей, искренней зрелой любви. А на этом этапе стоит задержаться как можно дольше.