Найти тему
Финансовая газета

Amazon заинтересовался покупками

Amazon не только продает, но и покупает. На сей раз крупнейшая американская компания по интернет-продажам заинтересовалась приобретением сети кинотеатров Landmark Theatres.

На данный момент Landmark Theatres принадлежит компании Wagner/Cuban Cos., основанной миллиардером Марком Кьюбаном и Тоддом Вагнером. Landmark Theatres принадлежит более 50 кинотеатров, выключая выгодно расположенные объекты в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Как отмечает агентство Bloomberg, сумма сделки вряд ли будет большой, однако в случае успеха она станет еще одним важным шагом Amazon в сторону офлайн-бизнеса.

Напомним, что ранее корпорация шокировала розничную отрасль, купив ритейлера Whole Foods за 13,7 млрд долл.

Консультирует продавца инвестбанк Stephens Inc. Стороны ведут переговоры, однако, как сообщил агентству источник, близкий к сделке, никаких решений еще не принято.

Казалось бы, где интернет-продажи, а где кино. Однако, по мнению экспертов, выход Amazon на кинотеатральный рынок выглядит вполне логичным. В последнее время компания пытается освоить все направления медиабизнеса – от производства кино и телеконтента до музыкальных сервисов. При этом интернет-гигант ежегодно вкладывает миллиарды в производство фильмов и сериалов, успешно превращая клиентов в лояльных подписчиков сервиса Amazon Prime.

Кроме того, в последнее время Amazon начал активно развивать стриминговую платформу Twitch, приобретенную еще в 2014 году. К этому его подстегивает конкуренция с Google: соперник не прочь отвоевать часть рекламного пирога.

По информации Bloomberg, Amazon заключил сделки с десятком медиакомпаний и блогеров, многие из которых имеют обширную аудиторию на YouTube. Суммы контрактов составляют несколько миллионов долларов в год. С переходом на Twitch креаторам также гарантируют долю в рекламной выручке и доходах от подписки. Взамен сервис требует лишь определенное количество часов прямых трансляций в неделю.

Среди подписавших контракт – видеоблогер Таннер Браунгардт с 4 млн подписчиков на YouTube и Национальная баскетбольная ассоциация (NBA).

Пока соперничество Twitch и YouTube напоминает борьбу Давида с Голиафом – платформе Amazon далеко до показателей видеохостинга Google, однако она может предложить партнерам несколько способов заработка, а рекламодателям – вовлеченную аудиторию. Согласно последнему отчету американского фонда KPCB, популярность Twitch стремительно растет за счет того, что пользователи адаптируются к новым форматам.

Кстати, активность Amazon в последнее время стала притягивать к нему инвесторов, причем не только зарубежных, но и из нашей страны. Стало известно, что, несмотря на сжимающееся кольцо западных санкций, россияне бросились скупать иностранные акции во главе с американскими Apple Inc. и Amazon.com Inc.

Как рассказал вице-президент «Тинькофф Банка» Александр Емешев, около половины из 13 млрд руб., инвестированных клиентами их финансовой организации с момента запуска собственного брокерского бизнеса, пришлось на акции именно Apple и Amazon, а также материнской компании Google Alphabet Inc. и Facebook Inc. При этом покупки российских бумаг составили лишь треть вложений.

«На западных площадках в целом больше динамично растущих и высоколиквидных компаний, чем на российских, плюс американский рынок в последнее время рос лучше, и доллар также вырос», – уточнил господин Емешев.

Рост интереса россиян к акциям зарубежных компаний отмечают и другие крупнейшие из работающих с физическими лицами брокеры. По данным ИХ «Финам», доля вложений в иностранные акции составляет около 15%, в то время как год назад эта доля не превышала 5%.