Читайте Часть 1 рассказа "...И вспыхнул свет" в нашем журнале.
Автор: Дмитрий Лазарев
Погост и впрямь был очень старым. Топес почувствовал это еще на подходе. Поэтому для целей инспектора он годился как нельзя лучше. При появлении незваного гостя концентрация некроэнергии над тремя-четырьмя надгробиями увеличилась, и они, казалось, даже зашевелились. Однако стоило Топесу повернуть голову, как шевеление прекратилось: нежить на погосте опознала темного высокого ранга и успокоилась.
Инспектор извлек из заплечного мешка свой инструментарий и принялся медленно и тщательно рисовать на снегу большую семилучевую звезду. Некромантия не была ни его специализацией, ни любимым предметом, однако в академии все будущие работники темной управы проходили базовый курс и сдавали экзамен, а те, кто претендовал на должность инспектора - так даже и углубленный.
Сейчас перед Топесом стояла не особо сложная задача: начертить строго ориентированную по сторонам света магическую фигуру-концентратор с дополнительными лучами по главным интересующим направлениям: на поместье погибшего вампира, место, где в последний раз видели эльфа, и на дальний лес, над которым полыхала зарница той странной грозы, и где якобы находились руины мифического светлого собора. Длина луча зависела от важности направлений. Работа над фигурой заняла около получаса, и результатом Топес остался доволен.
Затем он активировал фигуру несильным магическим импульсом, а дальше она уже заработала сама, вытягивая энергию смерти с древнего погоста. Неупокоенные, которым не нравилось происходящее, снова зашевелились было, но высунуться не решились: Топес и его магическая фигура внушали им страх. Энергию, скопившуюся в звезде, инспектор мог направить куда угодно - например, стереть в прах вздумавших помешать ему мертвяков.
Когда энергии стало достаточно, звезда засветилась призрачным зеленоватым светом. Пора. Топес закрыл глаза, отделил сознание от тела и завис своей астральной сущностью прямо над центром звезды, вбирая в себя ее мощь, но не для магического удара, а для «пронизывающего взгляда». Первым делом посмотреть в сторону поместья графа, сместившись чуть назад во времени… Форменный энергетический хаос, кровавая бойня, вспышки белой и темной магии, множественные смерти... Ничего такого, о чем Топес и так уже не догадался.
Теперь другое направление и настоящее время. Эльф. Не особенно сильный, но квалифицированный маг, отлично умеющий скрываться даже от магического поиска. Но «пронизывающий взгляд», усиленный энергией древнего погоста, прорывает его маскировочную пелену. Вот он, не так далеко, дрожит от страха. Нет, он даже близко к поместью не подходил, конечно - не тот уровень. Но знать что-то может. Надо навестить.
Дальше. Направление на дальний лес. Недалекое прошлое и настоящее. Анализ энергетического фона… Вот она, зарница, всего одна. И, конечно, никакая это не гроза. Это воспринимается как разрыв в ткани пространства, впускающий в мир что-то чужеродное, противное самой его сути и сияющее столь ярко, что даже магическому зрению некомфортно, будто на солнце смотришь в полдень. Это он, паладин… а что с самим лесом? Странное ощущение. Странное и страшное. Будто там ярится локальная энергетическая буря. Концентрические волны тьмы на периферии, а внутри, словно глаз этого магического возмущения, нечто могучее непонятной природы. Что же это? Неизвестная аномалия сопротивляется. Топес пытается усилить нажим, вкладывая в «пронизывающий взгляд» всю выкачанную из погоста энергию, но внезапно получает могучий встречный удар, который просто выбрасывает его из транса…
Инспектор упал навзничь в снег. Голова его раскалывалась от боли. Худшие подозрения подтвердились, но некоторые вопросы еще требовали ответа.
Топес с трудом поднялся на ноги и дрожащей рукой извлек из мешка сферу дальносвязи. Концентрация далась непросто, но все же через полминуты в сфере появилось ослепительно прекрасное женское лицо, обрамленное длинными вьющимися темными волосами. Хэйра, суккуб и начальник магического отдела центральной темной управы.
- Топес? - она была удивлена. - Что-то случилось?
- Случилось. Мне срочно нужно знать, имеются ли в окрестностях деревни Глакс - ленного владения графа Шосташа, светлые объекты высшего уровня допереворотного периода?
Хэйра нахмурилась.
- Мне кажется, эта информация превышает твой уровень допуска.
- Превышает. Но у меня есть основания. Очень веские. Здесь светлый падший. Предположительно класса паладин.
* * * *
Топесу, похоже, удалось впечатлить вечно невозмутимую Хэйру. Настолько, что она даже не смогла дать ответ сама, а отправилась посовещаться с верховным адменом. На это наверняка потребуется время, так что инспектор решил пока отыскать и допросить эльфа. К убийству он, скорее всего, непричастен, но может кое-что знать про падшего. Да и к ногтю его взять не помешает - не стоит светлому свободно бродить возле мирной деревни да народ похищать.
После магической отдачи на погосте идти пешком по снежной целине расхотелось совершенно. Инспектор вернулся к деревне по протоптанной тропинке, забрал своего коня и поехал верхом. Эльф наверняка почуял опасность и попытается сбежать, но теперь уже не выйдет - магия поиска словно крючком зацепила его ауру, и ее теперь ни за что не сбросить. Да и не любят эльфы зиму. Не их это время года - они как сонные мухи делаются.
Инспектор настиг светлого на южной дороге. Вернее, тот понял, что ему не убежать, и устроил засаду. Но у Топеса было преимущество - он отслеживал движение эльфа, а потому пущенную остроухим стрелу сжег еще в воздухе. За стрелой последовала молния, которую инспектор отразил заклятием зеркального щита, а в ответ метнул орб-спеллофаг. Взорвавшаяся сфера выпустила черный туман, который мгновенно выпил всю магию из зоны, где скрывался эльф.
Топес соскочил с коня и обнажил шпагу. Светлый тоже успел извлечь клинок, но в фехтовании он инспектору был даже близко не ровня. Несколько соударений шпаг - и оружие остроухого полетело в снег, а у его горла оказалось острие клинка Топеса.
- Дергаться не советую, - предупредил инспектор. - Учти, я в плохом настроении.
Он достал из кармана пальто загодя приготовленную склянку с «путами немочи» и, отступив на шаг, бросил ее к ногам эльфа. Тот посерел и упал на колени. Все, теперь никуда не денется, и можно разговаривать.
- Чего ты ждешь, темный? - с вызовом бросил эльф. - Убивай меня, да и дело с концом!
- Не так быстро. Сначала ты ответишь мне на несколько вопросов.
- Я ничего тебе не скажу, прислужник зла!
- Ну, это ты так думаешь.
Инспектор извлек мешочек с порошком «Темный исповедник», высыпал немного на ладонь и сдул в лицо пленному. Тот пару раз оглушительно чихнул, а потом взгляд его изменился – словно одурманенным стал.
Топес подождал немного и, посчитав, что эльф достиг нужной кондиции, задал первый вопрос:
- Недавно здесь должен был проходить сильный светлый - паладин с мощной аурой. Ты видел его?
- Да.
- Говорил с ним?
- Да.
- Что ему было нужно?
- Он спросил меня, где хранитель ключа.
- Какого ключа?
- Он не сказал. Я ответил ему, что не понимаю о ком речь. Он пояснил: «Сильный и высокопоставленный темный, который должен жить где-то неподалеку в хорошо охраняемом месте». Я понял, что речь о графе, и рассказал, как найти его поместье. Светлые должны помогать друг другу.
- Ясно. Что еще?
- Он спросил, где найти Старый Тетраграм.
Топес сжал челюсти: о Тетраграме говорил и староста, когда пересказывал слухи про дальний лес.
- Ты ему рассказал?
- Нет. Я не знаю. Тетраграм - легенда. Постоянно перемещающийся в пространстве светлый собор, в котором якобы спрятаны могучие артефакты. Туда ведут тайные порталы, но никому не известно, как их найти и открыть. Это я ему подробно объяснил.
- А он?
- Скривился, пробормотал странные слова на незнакомом языке.
- Какие?
- Это звучало, как «лажовщики, блин!» Я переспросил. Он сказал не обращать внимания, и что он сам найдет. Спросил еще, нет ли у меня на продажу каких-нибудь зелий или амулетов. У меня по случаю было и то, и другое. Он купил несколько целительных и восстанавливающих энергию зелий. Заплатил золотом. Амулеты брать не стал, сказал: «У меня круче».
- Это все?
- Нет. Напоследок он посоветовал: «Уходил бы ты отсюда, эльф!» А потом помолчал и добавил: «Впрочем, теперь уже все равно».
Последние слова Топесу очень не понравились. Они нагоняли мысли одна другой гаже. Весь во власти мрачно-задумчивого настроения, инспектор взялся было уже за седло, когда напомнил о себе пленный эльф.
- А я? Ты что, меня так тут и бросишь?
- Ах да…
Движение шпаги Топеса было неуловимо быстрым, и эльф с пронзенной грудью опрокинулся в снег.
- Извини, времени мало - не до формальностей.
Инспектор вскочил на коня и пустил его в галоп в направлении дальнего леса, подгоняемый одной мыслью: «Успеть бы!»
* * * *
Сфера дальносвязи заработала, когда он миновал деревню. Заработала в режиме экстренного вызова - сильно нагрелась и чуть ли не подпрыгивала в кармане.
- Хэйра, что…
- Это не Хэйра, - голос верховного адмена заставил Топеса напрячься. Ему приходилось общаться с главой темной управы Найтмарии всего два раза. Из них один - когда он принимал присягу инспектора. - Если едете на лошади, советую спешиться - перевожу разговор в секретный режим.
Едва Топес спрыгнул в снег, как дневной свет погас, и он оказался стоящим на маленькой, висящей среди абсолютного мрака светящейся площадке. Напротив него возникла фигура в бесформенном темном плаще до пят. Глубокий капюшон полностью скрывал лицо.
- Инспектор Топес, вы запросили допуск к информации высшей категории секретности. Она будет вам предоставлена, поскольку обстоятельства чрезвычайные. Мной лично, без посредников.
Голос верховного Адмена был какой-то неживой. И слова неживые, словно он инструкцию читает. Впрочем, может, так оно и должно быть - для высших сущностей Тьмы эмоции - только помеха.
- Ситуация очень опасная, инспектор Топес, и хорошо, что вы оказались близко к месту событий, подняли тревогу. Я сообщу вам то, что требуется знать для выполнения вашей миссии, и ни словом больше. Тетраграм считается легендой. На самом деле это - изолированный кусок пространства, перемещающийся по нашему миру в произвольных направлениях. Состоит из небольшого хвойного леса и старого Тетраграмского собора. В соборе находится могучий артефакт - реликвия Имма. Ее значение для нашего мира трудно переоценить. Падшие – величайшие воины или маги, иногда прорывающиеся к нам из светлого мира Рил, с которым мы ведем давнюю и жестокую войну. Их цель – добраться до реликвии. Если у них это получится, нас ждут неисчислимые беды. К счастью, попасть в Тетраграм очень нелегко. Есть несколько тайных порталов, которые может найти и открыть лишь обладатель специального рунического ключа. У каждого ключа свои могучие хранители.
- Граф Шосташ был таким хранителем?
- Да. Многие падшие погибли, пытаясь забрать у него ключ, но этот паладин оказался слишком силен. Его необходимо остановить, пока не случилось непоправимое. У меня хватит силы только на одну переброску, и я отправлю вам в помощь Хэйру. У нее есть ключ к порталу и вся необходимая информация о реликвии. Она отведет вас туда. Вдвоем против этого чудовища у вас еще есть шанс, но не поодиночке. Будете ждать Хэйру на западной окраине деревни.
Продолжение следует...
Нравится рассказ? Поблагодарите Дмитрия Лазарева переводом с пометкой "Для Дмитрия Лазарева".