Найти тему

Где и как продать статью? Копирайт-хак 3

Оглавление

Абсолютно все начинающие копирайтеры сталкиваются с проблемой определения цены своего труда. Сегодня я дам несколько хороших советов о том, как самостоятельно проверить качество своей статьи и не облажаться с ценником.

1. Антиплагиат

Любимые и ненавистные программы по проверке плагиата — основной ориентир для определения цены. Мой любимый — текст.ру (бесплатная версия ограничена 15к символов, но можно проверять по частям). На этом сервисе уникальность выше 85% — идеальная. Лучше 90+, но не старайтесь добивать до сотки. Главное — не навредите качеству слога.

Для более искушенных писателей я рекомендую глубокую проверку по адвего плагиатус (можно скачать с одноименного сайта).

2. Ошибки

Сколько бы раз вы не вычитывали, а пропустить что-нибудь могли. На биржах очень строго проверяют орфографию и пунктуацию. К сожалению, самый качественный сервис "орфограммка" стал платным (если хотите, можете оплатить, он того стоит), но заставлять пользоваться только им я не могу.

Что же делать? Оставьте статью на день (или на ночь, если закончили писать вечером). С утра прочитайте текст ещё раз, так сказать, свежим взглядом. И читайте внимательно, небыстро.

3. Адвего

На сайте Адвего есть проверка по SEO: вода, тошнотность, процентное соотношение слов, кол-во стоп-слов. Оптимальные позиции по мнениям заказчиков (людей, которым вы собираетесь продавать) с дополнениями от меня. (в этой статье я не буду разъяснять, что есть вода, тошнотность и т.д., обозначу только процентные рамки)

1) Воды не более 70% (в отличие от Текст.ру алгоритмы Адвего считают воду иначе, в большинстве случаев на этот параметр можно не обращать внимания, но если он больше 80%, то текст надо править).

2) Классическая тошнота 5-7%.

3) Академическая тошнота 7-10%

4) Частота по слову не более 3% (предлоги, частицы и союзы тоже слова).

4. Аннотация/дискрипшн

В интернете почему-то второй вариант получил более широкое распространение, чего его более русский синоним, поэтому написал через слэш. Вы в любом случае увидите, что на бирже требуется вставить "краткую аннотацию" к статье на продажу.

Аннотация (оно же дискрипш) - несколько предложений о содержании статьи. Примеры аннотаций вы можете увидеть в поисковых системах.

-2

Аннотация должна заинтересовать пользователя прочитать статью. Если покупатель (он такой же пользователь) сам испытает интерес после прочтения дискрипшена, то, скорее всего, купит текст. Я дам несколько советов по написанию, а потом приведу пример.

1) Размер не более 150 збп.

2) Вписан главный ключ (если был, хотя в прошлой публикации я уже говорил, что статья без ключей - это не статья, а запись в личный дневник)

3) Рекомендуется строить вопросительные простые предложения.

4) Написано только самое интересное и главное (именно в таком порядке, интерес решает зайдет пользователь потом на сайт с этой статьей или нет).

А теперь пример, допустим, статья про аллергию на холод (аллергия на холод - главный ключ): Как проявляется аллергия на холод? Какие факторы способствуют её появлению? Медикаментозные методы борьбы с аллергической реакцией. Можно ли предупредить ее появление?

Обратите внимание, вопросительные предложения можно вставлять только в аннотацию; никаких вопросов в введении и теле статьи. У вас нет вопросов - вы пишите о том, что знаете.

5. Ценник

Я не могу назвать вам лучшую цену за 1000 знаков, которая оставила бы вас в плюсе и не отпугнула покупателей. Потому что на разных биржах разные цены. Перед тем как выкладывать статьи на продажу я всегда анализировал ценники на уже выложенные статьи той же тематики (возможно, вы найдете статью точь-в-точь на такую же тему, это нормально). Проанализировав, я старался слегка занизить свою цену, чтобы покупатель, выбирая из моей и аналогичной, выбрал мою, ведь она дешевле. Но даже первые мои статьи не стоили ниже 35/1000.

-3

Здесь важно понимать, что искусственно занижать цену не надо. А искусственно - это когда у вас 40 ключей в статье объёмом 11к, красиво разбиты заголовки, написано информативно, есть списки, но ценник 15/1000. Да, вы быстрее продадите её, но ваш труд не окупится. К тому же, хорошие покупатели с опаской смотрят на дешевые статьи, а к дорогим будет повышенное внимание.

Конечно же, в начале деятельности (когда ваш рейтинг ещё невысок), я рекомендую ставить и невысокие ценники, а по мере роста увеличивать их.

В следующий раз я разберу проверку на СЕО по Адвего более подробно, эта статья была ориентирована больше на сведущих граждан и, надеюсь, была полезна.