Состоялся столь ожидаемый официальными властями, оппозицией и обществом визит канцлера Германии в Грузию.
О российской «оккупации»
Грузинские политики и СМИ вопрос российской «оккупации» считали одним из ключевых для обсуждения с фрау канцлерин. На протяжении всего времени пребывания в Грузии Меркель старательно избегала слова «оккупация», предпочитая заменить его словосочетанием «несправедливое положение». Грузинам нравится слово «оккупация», и они требовали, чтобы канцлер его произнесла. Им так легче, видимо, будет жить.
Студент Тбилисского университета Константин Шубитидзе настоял на своем.
«Отвечая на вопрос, Вы уже два дня используете оценку «несправедливое положение», не используете слово «оккупация». Есть какая-то проблема со словом «оккупация», или почему Вы ее не используете? Почему Вы не оцениваете события, развитые в Цхинвали и Абхазии, как «оккупацию»!?», – не унимался настойчивый Константин.
Отступать лидеру Германии было некуда.
«Вы спрашиваете, оцениваю ли я как «оккупацию»? Да, это является оккупацией, это занятая территория – 20%. Несмотря на это, это остается «грубой несправедливостью», – вышла из трудного положения Меркель.
О перспективах Грузии В ЕС
Грузины лелеют свою мечту – вступление в ЕС. Но… Перспективы есть, конечно.
«На сегодняшний день, как вы знаете, в процессе членства в ЕС у нас есть перспективы принять западнобалканские страны. Вы знаете, что Великобритания скоро покинет ЕС, останется 27, Балканские страны, вероятно, будет 35 и должна существовать действенная и гибкая структура, чтобы строить более сильную и скоординированную политику. Особенно безопасное европейское пространство, потому что очень сложно принять решение в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — нарисовала туманную перспективу Меркель.
Учитывая, что планы ЕС по Балканам ориентированы на 2027 год, а даже краткосрочная перспектива в геополитике измеряется десятилетиями, можно сделать предположение, что вступление в ЕС Грузии светит не в этой жизни.
Чем готова помочь Германия?
Применительно к проблеме беженцев из Абхазии и Южной Осетии.
«Прежде всего, мы должны помогать гуманитарно. У нас есть гуманитарная миссия, которая пытается внести свой вклад в урегулирование этого конфликта. Когда человек нуждается в медицинской помощи, получении образования, у него обязательно должна быть возможность пересечь границу. Когда у них такая возможность уменьшается, это плохой сигнал», — заявила канцлер.
По-моему, предельно конкретно. А вы как думаете?
Кандидат в президенты от "Европейской Грузии" Давид Бакрадзе поднял вопрос о возможности легальной работы в Германии для грузин.
По словам Бакрадзе, Меркель согласилась начать работу над этой темой, правительство Германии разработает список профессий, где грузины смогут работать.
Я даже знаю этот список, но грузины, уверен, не захотят на столь высоких должностях трудиться.
О России
Грузины очень ждали, что Ангела Меркель скажет что-нибудь жесткое в адрес России и Путина. Но не дождались.
«Германия хочет иметь очень хорошие отношения не только с Грузией, Азербайджаном или Украиной, но и с Россией. Россия - очень важная страна в мире. Европа и Россия имеют опыт хорошего сотрудничества и многому научились друг от друга. Несмотря на это, было впечатление, что холодная война еще не закончилась. Думаю, ЕС и НАТО не являются угрозой для России. Россия должна понять, что Евросоюз и НАТО для нее не враги», – уточнила Меркель.