Часто случается так, что дети учителей, или их руководства, учатся в одной школе с родителями. Это приводит к некоторым трудностям.
Например, педагог начинает усиленно контролировать поведение и учебную деятельность своего ребенка, теряет объективность оценивания его знаний, пользуется своим положением в случае возникновения трудностей у дочери или сына. Самое страшное то, что может не хватить времени на своего ребенка при сильной загруженности на работе.
Педагогов часто сопровождает мысль о том, что их дети – это их лицо, которое потерять никак нельзя. Они убеждены, что у хороших преподавателей непременно должны быть хорошие дети.
Женскому педагогическому коллективу свойственно обсуждать друг друга, а это влияет на самооценку, которую хочется поддерживать. Страх одиночества так же не дает отпустить ребенка от себя. Педагогическая профессия этому способствует, она позволяет держать ребенка рядом с собой.
Чтобы не было стыдно за своего ребенка, педагог часто завышает ему оценки. А иногда, наоборот, бывает слишком строгим. Ребенку хочется, как и другие дети, похулиганить, поозорничать, забросить ранец и сбежать с уроков.
Но нельзя огорчать маму и позорить пред коллегами и директором, ведь это сразу станет известно всем. Стыдно позорить маму-педагога и заставлять ее краснеть от того, что ее ребенок не отличается высокой успеваемостью и хорошим поведением.
Данная двойственность может нарушить детско-родительские отношения и негативно повлиять на эмоциональное состояние педагога и его ребенка. В этом случае нужно разбираться, что именно не получается и почему, а также при каких обстоятельствах.
В случае плохой успеваемости своего ребенка, некоторые учителя спешат к коллегам договариваться об исправлении ситуации: пересдать экзамен или переписать контрольную работу. Все это законно, конечно, но ребенок лишается возможности решать свои проблемы самостоятельно. Иногда и преподавателю не удается договориться с коллегой, отсюда начинаются обиды и недопонимание.
Это все усложняет взаимоотношения в педагогическом коллективе и понижает эффективность работы.
У педагогов всегда была, есть и будет такая ситуация, когда не хватает времени на своего ребенка. Это самое трудное. И это самая распространенная проблема среди учителей. Но необходимо искать выход из этого положения, стараться уделять больше времени на общение со своей семьей.