Найти тему
Эстетика кроссовок

Что такое высокотехнологичный кроссовок.

Обычно, технологичность кроссовок зависит от материалов из которых они изготовлены. Каждый год, компании патентуют новые наработки в сфере амортизации, шнурования, фиксации. Но не всегда это новая EVA или более толстый баллон от Nike. Некоторые дизайнеры пытаются посмотреть наиболее широко, вывести индустрию на новый, электронный этап.

Adidas первые добавили чип в обувь в 1984 году. Модель называлась MICROPHACER. Сенсорный датчик помещенный под большим пальцем реагировал на каждый шаг владельца, результат выводился на небольшой экран микрокомпьютера. Кстати он не только шаги считал, но и калории, среднюю скорость, дистанцию.

Редактировать карусель 1 из 2           Добавьте описание
Редактировать карусель 1 из 2 Добавьте описание

Они не стрельнули. Против было все - цена, необычный внешний вид (первая пара в серебряном цвете!), плохая вентиляция ноги, ошибки в работе сенсора. В девяностых MP сняли с производства. Сейчас их выпускают небольшими тиражами.

-3

Следующий кто попытался – Puma. Есть такая модель - COMDEX RS. Ребята пошли по другому пути - повесили на модель датчик, который регистрировал перемещение в пространстве. По специальному проводу можно было «скинуть» данные на персональный компьютер. Специальный софт выстраивал различные графики, количество нагрузки, и так далее. 

-4

Из интересного - сам датчик в случае поломки можно было заменить, за дополнительные 95 долларов, работал он от двух батареек, включал около 600 транзисторов, а разработал его Питер Кавана. На сей день, модель больше не издается.

Еще одна идея – опять от Adidas. One — Smart RideDLX Runner – попытка вывести амортизацию на следующий уровень. У пары внутри подошвы встроен мотор который поворачивает винт, он удлиняет или сокращает кабель, изменяя характеристики сжатия пятки. Сбоку есть кнопки + и - . С их помощью можно менять жесткость амортизации. Есть два режима - ручной, когда владелец настраивает как удобно ему, а другой – автоматический, специальный чип регулирует амортизацию самостоятельно.

-5

Релиз состоялся в 2005 году, пара стоила около 700$. Кроссовки отличались очень низкой надежностью, часть обуви просто вернули обратно. Adidas выпустили следующее поколение, более надежное, с продвинутым микрокомпьютером, но и это не спасло, модель больше не издается.

YouTube0:54В редакторе видеозапись не воспроизводитсяДобавьте описание
YouTube0:54В редакторе видеозапись не воспроизводитсяДобавьте описание

На этом закончились попытки внедрить микрокомпьютер в обувь (на сколько я знаю). Существуют пары в которых применяются специальные чипы и датчики (например Adidas Adizero f50), но кто о них слышал?

Следующая мечта – автошнуровка. Первыми были Nike Mag которые наделали много шума. Да, те самые из “Назад в будущее”.

-7
-8

Следом – Nike Hyperadapt. Технология называется E.A.R.L (Electro Adaptive Reactive Lacing) – в ее основе поршень находящийся внутри подошвы. При активации он сдвигается, затягивая на себе «шнурки» - тем самым достигается фиксация пары на ноге.

-9

По другому пути пошли Puma – усовершенствовали свою технологию DISC. Внутри кроссовка есть лески, которые затягивает на себе специальная система. Раньше, это нужно было делать ручками - теперь не только по нажатию кнопки, но и через специальное приложение на смартфоне. Все это получило новое название – Autodisc.

-10

Обе пары дорогие, пока это будущее. Если Hyperadapt, можно купить у Nike на сайте, то Autodisc довольно лимитирован.

Есть много интересных технологий запатентованных сегодня - например подзарядка смартфона от кроссовок. Но, по ряду причин, они еще не реализованы. Первая сильная загвоздка в этой сфере - сделать продукт стабильным и надежным. Вторая - цена. Эти два якоря сильно тормозят внедрение электронных технологий в сфере дизайна обуви. В любом случае, попытки не прекращаются, а значит стоит ждать прорывов в этой области.