Вы стали замечать, что ваш интернет начал работать медленно? Тогда эта статья для вас!
1. Замеряем скорость подключения
Для начала замерим скорость интернет соединения и сравним соответствует ли она заявленной провайдером скорости.
Для этой цели существуют специализированные сервисы, при помощи которых вы можете узнать реальную скорость вашего интернет соединения. К примеру сервис Speedtest. Заходите, нажимаете "Начать" и видите свою реальную скорость интернета.
Важно! Замерять скорость интернета нужно исключительно по проводному соединению компьютера с маршрутизатором, иначе результат может быть ложным.
2. Провайдер
После замера скорости, зайти на сайт провайдера и заглянуть в информацию по тарифным планам. В них, как правило, пишут скорость соединения. Если скорость в тарифе и скорость на спидтесте сильно разнятся (разница более 10 мбит/c и выше) - это повод обратиться к своему интернет провайдеру за разъяснением.
Также у вас может быть устаревший роутер, который просто перестал тянуть интернет. Это можно проверить, воткнув интернет - кабель напрямую в компьютер и замерив скорость.
3. Проблемы с сетевой картой
Проблемы с интернетом могут начаться и после обновления драйверов сетевой карты. Если вы обновили драйвера и начались проблемы - откатите драйвера на старую версию. Если же проблема началась только на одном компьютере, а на другом всё исправно работает, то причина может быть как в умирающей сетевой карте, так и в других случаях, а именно: снижение производительности компьютера, выходящий из строя жёсткий диск (если всё тормозит, то и скорость вы увидите с тормозами), технически устаревший процессор и железо, которое не тянет ровным счётом ничего.
4. Антивирусные программы
Во многих антивирусных решениях есть встроенные сетевой экран, который позволяет и скорее всего отслеживает сетевую активность устройства, на котором установлен. Если железо устаревшее, сетевой экран может ощутимо повлиять на конечную скорость интернета.
Также процессор могут нагружать и вирусы, которые антивирус не распознал.
5. Скачивание
Убедитесь, что ни на одном устройстве, в вашей сети не скачиваются обновления, торренты. Особенно влияет на скорость интернета по тарифу (20-50 мбит/c).
6. Проверьте ПК на вирусы
В последнее время появляется много вирусных программ. Те же скрытые майнеры, которые работают незаметно для вас и съедают весь интернет канал и ресурсы процессора.
7. Посмотреть есть ли потери пакетов
Потеря пакетов - это не дошедшие или битые пакеты от вас до сервера и обратно. Чтобы проверить потерю пакетов от какого либо сервера до вашего компьютера нужно зайти:
Пуск => Выполнить => cmd
затем, в появившемся окне нужно написать:
ping ip address или доменное имя (прим. yandex.ru)
В результате вы увидите как ходят пакеты от вашего компьютера до другого сервера.
Если вы увидите много потерянных пакетов это может свидетельствовать о некорректной работе роутера или сетевой карты, а так же о проблемах на стороне провайдера.
8. Убедитесь в целостности кабеля
Проверьте целостность кабеля интернета и кабеля от компьютера в маршрутизатор. Зачастую бывает что несколько жил в кабеле пережимаются (прим. дверью) от этого страдает качество интернета и передача пакетов, а может и вовсе перестать работать интернет.
9. Замерьте скорость в других устройств
Важно определить тип проблемы. Поблема может быть на одном устройстве, а может быть на всех. Если проблема на одном устройстве, а на других со скоростью порядок, стоит копать в сторону этого устройства. А если проблема наблюдается на всех устройствах, то может быть виноват как маршрутизатор, так и провайдер, провод.
10. Смена тарифа/провайдера
Если проделав все операции вы выясняете, что виноват провайдер или тариф с недостаточной скоростью. Есть смысл поменять тариф или провайдера в зависимости от ситуации.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, будет интересно!