Реализация больших уникальных проектов почти всегда находится под угрозой нарушения сроков строительства вследствие финансовых проблем. К сожалению, не стал исключением из этого правила и удивительный «аэропорт будущего» в Мехико – работы по сооружению уникального объекта ведутся с 2015 года, но окончательная судьба аэропорта до сих пор точно не определена.
Избранный президент страны Лопес Обрадор проведет национальный референдум в октябре 2018 года, на котором граждане Мексики определятся с дальнейшей судьбой проекта «Международный аэропорт Нью-Мехико». Результат референдума будет обязательным и власти страны должны будут подчинится решению народа.
Красивый и уникальный проект с национальным колоритом
Авторами «аэропорта будущего» являются – современный классик, выдающийся архитектор Норман Фостер и его мексиканский коллега Фернандо Ромеро. Проект «Международный аэропорт Нью-Мехико» разработан совместно британской фирмой Foster + Partners и мексиканской студией Fernando Romero Enterprise. Для Мексики – это самый крупный строительный объект за всю историю страны, первоначальный бюджет, рассчитанный в конце 2014 года, составил $7,5 млрд.
По словам архитекторов, образ будущего аэропорта позаимствован из герба Мексики – на нем изображен сидящий на кактусе орел, пожирающий змею. Гигантское Х-образное здание с парящей «облачной крышей» описывается Норманом Фостером как «уникальное и непохожее ни на что другое в мире». В продолжение темы национального колорита – вход в терминал будет через огромный сад из кактусов, которые представляют собой один из самых узнаваемых символов Мексики.
Х-образная форма решетчатого здания, с парящей стеклянно-стальной крышей и аналогичными стенами, так же не случайна – это ссылка на букву «Х» в названии страны. А сводчатая форма напоминает традиционную мексиканскую архитектуру. Общая площадь терминала – около 550 тыс. кв. м, он предназначен для обслуживания 68 млн пассажиров в год. Ожидалось, что в 2020 году будет завершен первый этап строительства, включающего в себя три взлетно-посадочные полосы и новый пассажирский терминал.
Национальный референдум по аэропорту
Андрес Мануэль Лопес Обрадор – победил на выборах 1 июля 2018 года с результатом 53% и официально займет пост президента страны с 1 декабря. Ознакомившись с финансовыми затратами на строительство аэропорта, а бюджет уже вырос до $13,3 млрд, он немедленно объявил о проведении общенационального референдума. «Мексиканский народ не несовершеннолетний, они умные, мудрые люди и мы идем демократическим методом. Поэтому мы не принимаем неправильное решение, мы принимаем самое лучшее решение, из возможных», – заявил Лопес Обрадор.
И еще про аэропорт и референдум...