Найти тему

Управляй интерактивом, пока он не начал управлять тобой

Когда меня как бизнесмена спрашивают, сколько денег я оставляю в кафе и гостиницах, мне становится смешно. Ведь опрос, как правило, посвящен изменению потребительского поведения в условиях финансовой турбулентности. Мне кажется, да и уверен, что вы со мной согласитесь: от кафе и гостиниц при нашем динамичном образе жизни деться никуда нельзя, другое дело – в каких именно заведениях мы продолжаем оставлять деньги. В тех, где нам, по тем или иным причинам, комфортнее и интереснее – и это правило действует для любого ценового сегмента. Чем интерактивнее место, тем выигрышнее оно на карте HoReCa. Вот об интерактивных технологиях в индустрии я и хочу рассказать.

Когда я только начинал заниматься детским игровым оборудованием, даже не представлял, насколько интеграция в общепит будет влиять на его прибыльность. Сегодня мы оперируем цифрой от +40% до +200% при наличии детской игровой зоны. Какие еще якори внимания используют в индустрии гостеприимства, за чем будущее и насколько это выгодно для бизнеса?

Игра с форматом. В условиях жёсткой конкуренции вновь открывающиеся заведения используют чёткое УТП, а «старички» – гибко реагируют на изменения в поведении ЦА или вовсе выбирают другую аудиторию. Даже мини-гостиницы, по итогам 2017 года, вышедшие в лидеры выгодных бизнесов, переформатируются на моих глазах. Вчера ещё стоял просто хостел (ну, место проходное, ну, дизайн интересный) – сегодня в нём уже и семейный номер появился, и детский уголок. Как результат – увеличение потока, ведь хостел находится в одном из городов «Золотого кольца», а россияне всё больше обращаются к внутреннему туризму, выезжая всей семьёй.

-2

Фудпейринг и другие варианты полезного соседства. Я бы назвал это просто пейрингом (от английского pair – пара), который пришёл на смену спаррингу. Пример в ресторане (раз уж речь зашла о еде) – вчера в меню были популярные позиции и «тёмные лошадки», сегодня здесь предлагают не просто блюда, а композиции, в которых «звезда» удачно тянет с собой в паре менее продаваемую закуску или напиток. То же происходит на больших торговых площадях: вчерашние соседи-конкуренты объединяются в некий кластер развлечений и привлекают больше гостей.

Онлайн-сервисы. Просто электронной покупки сегодня потребителю мало – перед тем, как её совершить, он готов перелопатить весь интернет в поисках прайсов, акций и отзывов. Естественно, выигрывает тот, кто реализует максимум возможностей ему в угоду и сокращает время на поиски. Ну, а интерактивные панели для выбора продукции в проходном месте – это просто мастхэв.

Интерактив. Вот оно – непаханое поле для индустрий гостеприимства и развлечений. Сфера применения и варианты широки, как горизонт событий. От тех же клиентских панелей до роботов-аниматроников. Сами подумайте: пройдёт ли ваш ребёнок мимо, скажем, динозавра, который, как взаправдашний, машет хвостом, двигается и порыкивает? Естественно, стоять это чудо должно у входа в нужную точку, рядом с продвигаемым продуктом и так далее. Другой вариант интеграции интерактива – в места томительного ожидания, которое особенно томительным становится в присутствии детей.

-3

Если термин «постоянный клиент» для вас что-то значит, то интерактив может стать настоящей палочкой-выручалочкой. То же самое касается увеличения времени пребывания клиента на площадке. К примеру, сети общественного питания уже настроились на семейную волну, увидев, что клиенты с детьми – это увеличение среднего чека на 30-40%.

Пионером в интеграции игровых пространств с целью продления пребывания клиентов стала сеть быстрого питания «Алендвик» – игровые лабиринты для большинства точек фастфуда SFC уже стали общим местом. А в июле «Авира» подписала договор с крупной франшизой «Додо пицца», для которой теперь тоже разрабатываем специальные игровые зоны.

-4

Чем же интересны именно интерактивные аттракционы? Они не занимают много места, при этом позволяют заниматься привычной активностью, а интерес поддерживается дополненной реальностью. Самые простые примеры таких активностей – это футбол и альпинизм. Футбольная площадка, оборудованная монитором и динамиками, рассчитана на 6 человек и не требует дополнительной анимации. Интерактивный скалодром в высоту достигает всего 4 метров, но при этом оборудован датчиками, подающими сигнал о смене видеопроекции – тематические видео проецируются прямо на рабочую поверхность. Видеодекорации постоянно меняются, привлекая внимание игроков, а всё сопутствующее оборудование – исключительно портативное и не бросается в глаза.

Однако симуляторы и технологии дополненной реальности – далеко не всё, что может скрасить бизнес в HoReCa в ближайшем будущем. Парки Disney по всему миру уже взяли на вооружение аниматроников – робокукол, так популярных в кинематографе прошлого века. Благодаря силиконовому покрытию выглядят они весьма реалистично, а движения производят от заданной программы. Основное предназначение роботов, как и других интерактивных объектов – привлечение внимания к новому (или хорошо забытому старому) и отвлечение – от таких негативных факторов, как очереди, ожидание обслуживания, сервисный перерыв и прочее.

-5

Привлечение новых клиентов обходится многократно дороже удержания старых. Как партнёр огромного количества игровых парков, ресторанов и отелей, смело могу сказать: поддержание интереса к услугам – один из самых сложных моментов, и одной волшебной пилюлей здесь не обойтись. Но если не бросать свою аудиторию и гибко реагировать на её интересы, она сумеет вас отблагодарить.

Алексей Загумённов, эксперт B2B-завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира»