Найти в Дзене
Заметки врача

Глава 23

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ...

В каждом лечебном учреждении существует утвержденный руководителем распорядок, план работы на каждый день. Время утренних конференций, сдачи дежурств, обходов, консультаций... Ежедневно возникают ситуации (объективные и субъективные факторы), мешающие выполнению этого распорядка. Другое дело, что этот внутренний распорядок далеко не совершенный и в нем всегда есть над чем поработать. Сам себя хорошим «организатором» я не считаю. Начальники часто, когда что-то складывается не так, обвиняют подчиненных в том, что те не умеют организовывать свою работу. В свое время главный хирург нашего города в ситуациях с дефицитом времени советовал решать проблему просто: «приходить пораньше, а уходить попозже». Я, в силу особенностей своего характера, (в большинстве случаев) при неурядицах привык винить себя. И это, как правило, меня выручает (по прошествии времени начинаешь более объективно оценивать ситуацию). Долгое время я работал в больнице, где лечат больных поступающих по Скорой Помощи, поэтому привык к тому, что приходится решать вопросы в условиях дефицита времени, тогда, когда ты должен одновременно быть в двух местах. Вот иду на совещание, которое проходит еженедельно, в одно и то же время, а на встречу женщина, приехала из другого города, нужна консультация. В ее мире никаких медсоветов нет, нужно сейчас решить свою проблему. Так сложилось, что в наше отделение обращаются около 50% иногородних больных. Время консультаций имеется на сайте больницы, размещена информация при входе в учреждение. Но складывается впечатление, что пациенты её не читают. Или закончилась операция, переодеваюсь, старшая сестра виновато смотрит, знает, всей операционной бригаде нужно хотя бы дух перевести, например воды попить, но опять ждут пациенты, которые приехали на консультацию... Таков режим работы большинства моих коллег. При «правильной» организации все эти «пациенты вне очереди» должны приезжать в назначенное время, но так не бывает... Постоянно слышу от своих младших коллег, что так невозможно работать, что это просто беспорядок. Готов выслушать ваши предложения коллеги и пациенты. Частично проблему помогают решить медработники среднего и младшего звена, которые по инструкции своего руководителя, берут первый «удар» на себя. Терпеливо объясняют, что сейчас идет операция, что время ее окончания указать четко невозможно, что нужно подождать, если вы заинтересованы... Проверяют наличие медицинской документации. Помогают выздоравливающие (волонтеры), объясняют «коллегам», как лучше поступить. Слушайте их, уважаемые пациенты! Для себя решил, что 1-2 минуты всегда есть, не надо тратить время на объяснение, как ты занят, как ты устал и почему ты сейчас не можешь принять пациента. Пытаюсь найти способ решить вопрос, иногда пусть на бегу. Получается далеко не идеально, но отказывать человеку, пришедшему за помощью, нельзя (на душе сразу становиться тяжело). У Феофана Затворника прочитал, что если есть сразу несколько неотложных дел, то нужно постараться делать очень качественно одно. Пробовал - помогает, при этом с другими «неотложками» вдруг происходят перемены. Они становятся не такими первоочередными, иногда их решение получается совсем другим, менее энергозатратным. Очень важно в этот момент уметь остановиться, что называется «перевести дух». В одной из утренних молитв есть просьба к Господу избавить нас от «дьявольского поспешения», думаю об этом, и говорит Феофан Затворник.