Найти в Дзене
Бизнес-адвокат

Правильная претензия контрагенту (советы бизнес-адвоката)

Оглавление

Мы решили написать эту статью по одной простой причине. Большинство предпринимателей обращаются к нам уже после того, как направили претензию, а контрагент не отреагировал. В настоящий момент нельзя обратиться в суд, если претензионный порядок не соблюден. Но в 90% случаев компании отправляют претензии неправильно. Мы по пунктам расскажем, как отправить претензию контрагенту правильно. Поделитесь в соцсетях, чтобы сохранить публикацию и подпишитесь на наш канал.

Что должно быть в претензии?

  • в шапке должно быть указано, что это претензия и по какому договору, товарной накладной, платежке.
  • в тексте претензии необходимо описать суть конфликтной ситуации и сослаться на конкретные нарушенные пункты договора. Это важно для подачи в суд.
  • посчитать пени, даже если вы не собираетесь их взыскивать.
  • если вы заплатили, а вам не поставили товары или услуги, то необходимо заявить о расторжении договора. Очень маленькая, но важная формальность.

Как отправлять претензию?

Самое важное в направлении претензии это соблюдение порядка ее направления:

  • прежде всего изучите порядок направления претензии, предусмотренный в договоре. необходимо строго ему следовать.
  • если в договоре не указан порядок, то необходимо направить претензию заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу. Его можно узнать на сайте egrul.nalog.ru.
  • Под отметку можно вручать только в организации, у которых существует централизованная канцелярия. Когда условная девочка расписывается на вашей претензии, в суде практически в 100% случаев происходит отказ от подписи. Доказать факт вручения в таком случае практически невозможно.

Какой срок ответа на претензию?

По общему правилу срок ответа на претензию составляет 30 дней, если иной срок не указан в договоре.

Материал подготовлен Адвокатским бюро "Титов, Кузьмин и партнеры".