Купишь раньше чекушку, выпьешь рюмку другую, вроде и жизнь лучше, и усталость, как рукой. На совесть, народный напиток делали, да и выбора особо не было, раз-два и обчелся. А сегодня, купишь чекушку, понюхаешь и пойдешь за самогоном к соседу.
Сегодня, что не магазин то кафетерий, прилавки, как бенгальские огни, пестрые, блестящие и каких только вин заморских нет. Проблема в том, что и разливают их на соседней улице, прямо через дорогу, там же и наклейки ляпают, весь маркетинг в одном месте. И ведь пьет народ, но в основном те, кто настоящею водку не пробовали, молодые значит, да им, по-моему, вообще все равно, что пить.
Как это было в наше время.
Нет, для нас это ритуал, в прямом смысле этого слова. Бывала, получим аванс, вечером соберемся, человек пять, зайдем в магазин, прикупим все для ритуала и на окраину деревни, к речке. Разведем костер, расстелем свои пиджаки, усядемся в круг огня, разольем по стопке и неспешна, за беседой, разговеемся.
Закусим колбаской, настоящей краковской, сальцом собственного посола, нальем по второй и без спешки, за разговором – откушаем. Речка, рукой падать, шепчет себе, торопится куда- то, смотришь на нее и радуешься. Одним словом медитация и только.
Захмелев, после третьей бутылочки, душа петь, так и просится. Все люди мира – братья, ни каких скандалов, ссор, ругани, все смеются, и все по-доброму. Беседы вели разные, про китайцев, о том, как их много, о бедных воробьях, и ведь, реально думали о том, как им помочь.
На опохмел не оставляли, да и от чего болеть то, по бутылочки на брата выпьешь и по домам. Дома, жена борща разогреет и как будто не пил вовсе, лишь в сон клонит, так то - от усталости…