Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Царство мертвых

Шел 102-ой ход "Мести Ниулокта", мы развлекались как могли...
Шел 102-ой ход "Мести Ниулокта", мы развлекались как могли...

Орды Нежити - фракция, которую очень многие считают имбалансной и очень легкой из-за наличия парализующих существ. Андеды обладают самым разнообразным и универсальным магическим крылом, а финальный уровень воина "длинной" левой ветки является фаворитом ближнего боя практически в любом сражении. Безусловно, в боевом плане фракция очень мощная, хоть и не лишена минусов. Но что можно сказать про стратегический геймплей?

Медленные и неотвратимые

1) Орды Нежити сами по себе медлительны несмотря на то, что герой-воин обладает "полетом". Жезловтыкательница хоть и обладает неплохой исконно расовой способностью к параличу, все равно очень сильно отстает от своих крылатых аналогов - ведь для жезловика важная в первую очередь именно мобильность. Справедливости ради отмечу, что в защите от призываемых существ показывает себя очень достойно - ей легче всего из всех коллег апнуть уровень своему защитнику, морозя толстых, но одиноких существ (не работает в сражении против Империи).

2) В сражениях с "нуля" имеют выбор только из двух героев - мага или воина, т.к. носферату просто не вывозит темп из-за своих слабых начальных статов.

Про перспективную неуязвимость носферату мы говорили в этой статье.

3) Фракция не имеет существ с высокой инициативой. Единственное исключение - гейский дух (на самом деле, конечно, просто "дух"). Но он один, да и то - проходная форма. К слову, андеды не имеют стрелков в принципе - за этот аспект у них отвечают парализующие призраки. Данный факт подразумевает постоянное получение урона по крайней мере в первый ход сражения (пока очередь не дойдет до призраков, которые всех заморозят).

4) Из-за отсутствия играбельного базового героя-вора, андеды не в состоянии создать нормальные охранные отряды, которые бы успевали перехватывать быстрые отряды врага - привет Легионам. Более-менее работоспособный архетип подобного отряда - герой-воин, 2 призрака и воин - но в одиночку выносить боевые отряды первого уровня со стрелками на задней линии уже будет не в состоянии.

5) Их книга заклинаний по аналогии с демонами наполнена только ругательствами, которые применяются к отряду противника - усилить наших зомбиков нечем. Но несмотря на это хочется отметить мощное крыло "убойных" заклинаний 1-2 уровней - по 2 штуки с разными видами урона. И, конечно же, как можно забыть про пукановзрывательный спелл, который закрывает противнику всю карту. Позитивные эмоции после использования в сражении с живым игроком гарантированы. Этот пункт на самом деле можно было и не относить к минусам, ибо спорный.

--

Есть еще некоторые "условные" минусы, вроде типа атаки (смерть) всех магов, которая делает их бесполезными в битве с нейтральной нежитью - но это ситуативный момент, может быть как плюсом в одной ситуации, так и минусом в другой. В общем и целом основные недостатки мы назвали - возможно, они кому-то покажутся довольно неоднозначными/мелкими в сравнении с достоинствами, скажу одно - Вы одновременно правы и неправы. Дело в том, что описанные выше недостатки в стратегическом плане являются довольно ощутимыми, так как на глобальной карте захват территорий и ключевых позиций является определяющим. Что будет стоить сильный отряд, который разгуливает 1 в тылу врага, но не имеет возможности закрепиться? А противник в это время режет Ваши линии снабжения, убивает жезловтыкателей, отнимает землю - а Вы за ними не успеваете гоняться, т.к. медленные - у противника открывается море возможностей как взять Ваш мега-отряд измором: от простенького поклевывания заклами до массового использования высокоинициативных отрядов, которые будут стабильно коцать Ваш отряд, а Вы не будете иметь возможности исцелиться из-за отсутствия фракционного хила. Что до открытого тактического боя, особенно высокоуровнего - у Орд Нежити всегда будет больше шансов из-за расовой парализации. Но учитывая вышеизложенное, я считаю, что стоит перестать думать об андедах как об имбалансной фракции.

Самой "голубой" из-за наличия ветки физ.иммуников - возможно, но никак не имбалансной.

А что думаете о данной фракции Вы? Делитесь своим мнением в комментариях, обсудим. Удачи в боях!