Оглавление
- Как говорят авиастроители: нет авиадвигателя — нет самолета. К сожалению, о нашем отставании в области авиационного двигателестроения известно давно, еще с советских времен. Особенно в производстве турбореактивных двигателей (ТРД). В послевоенные годы СССР приобрела новейшие ТРД в Англии, у фирмы «Роллс-Ройс», типа "Нин" (РД-45) и "Дервент" (РД-500), так как базы для строительства ТРД в СССР еще не было. Это было толчком для развития собственного производства ТРД, правда на первоначальном этапе — путем копирования. Правительство Англии, впоследствии, признало, что продажа СССР двигателей "Нин" и "Дервент" было «ужасной ошибкой». МИГ-15, с установленными на них РД-45, сыграл решающую роль в воздушном противостоянии в Корейском конфликте.
- До распада СССР было спроектировано множество ТРД, но все они уступали аналогичным зарубежным образцам по основным параметрам: по удельному расходу топлива и по уровню шума. Например РД-30КУ, устанавливаемый на ТУ-154 и ИЛ-76, удельный расход топлива составлял 0,71 кг/кгс.ч, когда у аналогичных зарубежных образцов этот показатель был в пределах 0,55-0,58 кг/кгс.ч.
- И вот, в нашей двигателестроительной отрасли произошел стратегический прорыв: начиная с 2008 года на Пермском моторостроительном заводе проводились разработка и строительство авиадвигателя ПД-14. В этом году закончились испытания перспективного авиадвигателя и получен сертификат EASA в части «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству». Данный сертификат дает право двигателестроителям начать производство. Основное предназначение для ПД-14 — работа в качестве авиадвигателя МС-21. Подтвержденные тактико-технические данные сопоставимы с авиадвигателями фирмы «Pratt & Whitney» PW-1400.
изображение с сайта rostec.ru