Блокчейн-лихорадка началась в 2017 году, когда бизнесмены начали вливать серьезные инвестиции во все, рядом с чем стояло слово blockchain. Еще до того, как большинство предпринимателей стали понимать, что это за технология, блокчейн стал глобальным трендом.
Рынок осознал, как удобно применять распределенный реестр для логистики, здравоохранения, финансовых технологий. Deloitte недавно опубликовал доклад 2018 Global Blockchain Survey, где исследовал блокчейн-тренды года, набирающие силу.
Больше приложений, нежели исследований. Согласно исследованию, предприятия начинают обращать больше внимания на реальное использование блокчейна, нежели на его изучение. Технология распределенного реестра может повлиять на кратко- и долгосрочные бизнес-процессы.
Все предприятия основаны на обмене активами (товарами, услугами и т.д.) по сети, и блокчейн позволяет мгновенно проводить аудит и подтверждение процессов. Это очень заманчиво, потому что снижает издержки и повышает эффективность. Амбициозные бизнес-лидеры сейчас начинают использовать технологию в своей ежедневной деятельности, используя программы типа Microsoft Power Ledger.
Децентрализованные блокчейн-приложения выходят на первый план. Многие предприятия встраивают распределенный реестр в свою деятельность, поэтому разрабатываются блокчейны для создания новых цепочек. Таким образом, на базе одной платформы разные компании создают свои сети.
Deloitte сообщает, что 74% традиционных бизнесов могли бы использовать блокчейн в своих процессах. Предприятия сразу начинают разрабатывать блокчейн-приложения.
Блокчейн скучен – это правда. Спустя год после крипто-мании и блокчейн-фейерверка, люди постепенно устают от постоянных разговоров о новом пространстве. Некоторые считают блокчейн панацеей для глобального бизнеса, а другие воспринимают его в духе «не надо чинить то, что не сломано».
Виртуальная реальность, машинное обучение, блокчейн и летающие машины начнут воплощаться в реальность, переставая быть воздушными замками. Обязанность инноваторов – видеть пользу блокчейна, не погружаясь в хайп.
Новые бизнесы примут технологию быстрее, чем старые. Доклад рассматривает вопрос: смогут ли компании, созданные в новом пространстве, совершить переворот. Нынешние легальные бизнесы вынуждены переформатировать свою архитектуру под блокчейн, на что уходит время. А новые предприятия сразу получают эффективные и мощные инструменты.
Блокчейн станет новым инструментом PR. Рекламщики могут использовать блокчейн для множества задач: контроль прозрачности бизнеса, продвижение в соцсетях, отслеживание видимости своей рекламы целевой аудитории. Это означает больше доверия продукту и изменение традиционных потоков средств.
Facebook и Google сейчас контролируют большую часть рекламного финансирования, и блокчейн позволит преодолеть влияние этих гигантов.
Безопасность и защищенность – ключи к инновациям. Блокчейн – реестр, обеспечивающий достоверность. Таким образом, технология способна помочь людям защитить себя и свои активы. Это станет ключевым моментом развивающейся индустрии, особенно в связи с тем, какие крупные потоки средств в итоге будут циркулировать по блокчейнам.