Найти тему

Поцелуев мост.

История строительства
В 1738 году на месте где ныне красуется Поцелуев мост, располагалась деревянная переправа, выкрашенная в разноцветные цвета. Поэтому ей дали имя «Цветной мост». На то время мост был предназначен только для пешеходов. Однако в 1768 году после строительных работ, переправа сменила статус, на проездной мост.
С годами переправа стала обветшать, и было принято решение реконструировать мост. В 1816 году по плану архитектора Василия Ивановича Гесте мост был полностью перестроен.
Теперь переправа была сделана из чугуна, имела один неразводной пролет, и держалась на опорах выполненных их бутового камня с гранитной облицовкой. Свод моста был сделан из чугунных ящиков, изготовленных на Пермских заводах. В качестве украшения моста служили четыре чугунных обелиска.
В 1824 году произошло наводнение, в результате переправа сильно пострадала. По решению городского совета мост был полностью реконструирован.
В 1907 году было решено, вновь произвести полную реконструкцию переправы. Все строительные работы велись согласно проекту инженера Андрея Пшеницкого. В 1908 все работы по реконструкции моста были завершены.
Чугунные пролетные строения были заменены на железные. Длина переправы составила 41,5 метра, а ширина 23,5 метра. В качестве декора новой переправе служили чугунные фонари, а гранитные обелиски были снесены. Ко всему прочему на новой переправе были установлены трамвайные линии, которые просуществовали до 2006 года.
В 1952 году под руководством архитектора Александра Лукича Ротача переправа была полностью реставрирована, и вернула первоначальный облик. Теперь вновь можно было увидеть четыре чугунных обелиска увенчанных шарами. На шарах были установлены четырехгранные светильники.
В 1969 году была вновь произведена реконструкция моста. Во время, которой были заменены некоторые элементы убранства переправы, а также была произведена позолота фонарей.

-2

История столь романтического названия моста
В былые времена недалеко от переправы располагался кабак принадлежавший купцу по фамилии Поцелуев. Кабаки в то время славились популярностью у местных горожан, а этот благодаря своему названию «Поцелуй» был на особом почете у петербуржцев. Поэтому когда речь зашла о названии переправы, то все единогласна, пришли к выводу что переправу нужно именовать «Поцелуев мост».
По Петербургу ходят множество легенд и мифов, Поцелуев мост не стал исключением. Предлагаем вашему вниманию несколько мифов о названии переправы:
По одной из легенд, в прошлые времена на переправе назначали свидание влюбленные парочки.
Был обычай, согласно которому, нужно было целовать каждого, кто проходил или проезжал через переправу.
Чтобы всегда быть вместе влюбленные должны были при переходе моста поцеловаться.
Недалеко была расположена тюрьма, и все заключенные прощались на мосту со своими возлюбленными.

-3


Мифы наших дней
Развитие городского фольклора привело к тому, что каждая достопримечательность в городе имеет свою примету. Местные жители верят, что если поцеловаться на мосту или под мостом, то влюбленные обязательно будут счастливы.
Для того чтобы союз был долгий и счастливый, молодожены должны проехать Поцелуев мост, не переставая целоваться. Причем начать поцелуй нужно у одного берега Мойки, а завершить на другом берегу.
Также существует примета, если расстаться с любимым человеком на Поцелуевом мосте, и на прощанье его поцеловать, то он все равно вернется обратно.
Многие влюбленные пары, приходят на мост, с замком «любви» они вешают его на перила переправы и закрывают, а ключ бросают в реку.
Из-за многочисленных толков или по романтической натуре, петербуржцы любят гулять по мосту прохладным вечером. Здесь можно встретить и молоденьких влюбленных и тех, кто уже рука об руку прошли не один десяток лет.

Поцелуев мост через Мойку расположен в створе улицы Глинки. Отсюда три минуты ходьбы до театральной площади и Государственной консерватории, а в другую сторону дорога выходит на площадь Труда и далее к Неве, прямо на мост Лейтенанта Шмидта.
Длина моста 41,5 метров,
Ширина — 23,5 метра.