Это птица? Это самолет?! Нет, это Влад Fairbird!
Уверен, что Владу как нельзя кстати подойдет данный девиз, вероломно позаимствованный мной у одной американской супергеройской франшизы. Мы достаточно давно знакомы, поэтому, когда из далекой Америки пришло новое письмо, с интригующей пометкой “Новая машина”, времени на раздумья не потребовалось. Сами понимаете — пройти мимо такого события было бы преступно, поэтому, прошу любить и жаловать — Dodge Charger Hellcat!
Так как Влад, помимо того, что является основателем тюнинг ателье SDR Performance (расположение — США) и большим любителем тюнинга и скорости, еще и счастливый отец и глава семьи, поэтому, при выборе своей следующей машины он руководствовался не только цифрами в графах “мощность” и “разгон”, но и такими банальными факторами, как количество дверей, размер салона и относительно небольшая стоимость. Поэтому, когда его выбор в итоге свелся лишь к двум моделям — BMW M5 и Dodge Charger, как такового выбора то и не осталось. По признанию счастливого обладателя американской мощи, BMW он отмел практически сразу, в силу банальности выбора и нежелания идти проторенными миллионами любителей немецких автомобилей тюнинг тропами. А Hellcat, с его задним приводом, 8-ступенчатой КПП ZF и, самое главное, 700+ л.с., в стандартном, заводском исполнении — оказался идеальным вариантом для приложения любви к мощному железу и уничтожению покрышек!
Да, да, я вовсе не ошибся и не сошел с ума, по крайней мере, окончательно. Этот большой двухтонный седан действительно располагает безумной, по меркам рядового автолюбителя, энерговооруженностью и, безусловно, разрывающей всё в клочья харизмой. Да, пусть на весах горят пугающие цифры в 2,15 тн, но, поверьте, даже пребывая в полностью стоковом виде — машина едет и делает это очень, очень неплохо! Плюс, не стоит транслировать традиционное заблуждение насчет американских машин на современные творения инженеров, вроде Hellcat — машина умеет и любит ехать не только по прямой. Это признает и отстаивает сам Влад, который, напоминаю, активно гонял на S4 и 911 и прочих AMG не только по драгстрипам, но и по кольцевым трассам различных конфигураций. Под капотом — V8, объемом 6,2 литра, накрытый компрессором и выдающий с конвейера 707 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Максимальная скорость — 328 км/ч. Казалось бы, ну что еще для счастья нужно? И тут на выручку приходит его величество тюнинг!
Все верно, Владу заводские цифры нравились дня три, максимум четыре. Неспокойная душа инженера желала и требовала большего, благо, американский рынок деталей для тюнинга может предложить всем желающим абсолютно любые детали, для достижения практически любых задач, даже тех, что порой выходят за рамки общепринятого здравого смысла. Первым делом белоснежный Hellcat перевели на этанол, благо опыта в этом деле у Влада очень и очень много. Обезопасив себя от возможных проблем с детонацией, хозяин адского кота (да, я в курсе, что Hellcat — это ведьма, а не кот, но мне можно, я графоман, остыньте уже, лингвисты и им сочувствующие) усилил возможные проблемные зоны — карданный вал и задний дифференциал, уже тогда понимая, что без увеличения мышечной массы его питомцу никак не обойтись. Замене подверглась и вся топливная система, целиком, без остатка. Как всякий азартный человек, Влад не любит раскрывать свои карты под чистую, оставляя своих товарищей, поклонников и обычных любителей тюнинга наедине с безумными спеками и килобайтами названий именитых брендов. Да и когда в автомобиле присутствует некая загадка, интрига — всегда интереснее. Скажу лишь, что абсолютно все манипуляции, проделанные с силовой установкой и окружающими ее вспомогательными системами, привели к результату, который необходимо осознать, осмыслить, принять как данность и просто жить дальше. 1057 л.с. и 1433 Нм. С колёс (диски Wald, шины Mickey Thompson, 305/45/17). Для повседневной машины, используемой по всем бытовым, рядовым вопросам, вроде поездки в магазин, или перевозка детей в школу. Разгон 0-100 км/ч теперь занимает 2,8 сек., а упражнение “100-200” Hellcat проделывает за 4,8 секунды.
При всем этом безумии цифр, автомобиль не превратился в бескомпромиссный корч, способный передвигаться от гонки к гонке лишь с помощью эвакуатора. Здесь достаточно комфортный салон, вместительный и щеголяющий современными, комфортными отделочными материалами. Из американца никто не вынимал кондиционер, системы безопасности, мультимедиа. Влад даже не хочет менять кузовные детали, да и вообще предпринимать хоть что-то, для борьбы с лишним весом автомобиля. С другой стороны, когда у тебя под правой ногой расположены более 1000 л.с., всегда готовые вырваться на свободу и яростно, будто стихийное бедствие, обрушиться на окружающий мир, перестаешь думать о таких мелочах, как лишние 100 грамм, которые ты можешь сэкономить, если постелишь свежую вырезку бесплатной газеты, вместо фирменных ковриков. При этом, я уверен, что на достигнутом Влад не остановится и уже скоро его Hellcat обзаведется новыми деталями, новыми силами и новыми рекордами. Остается лишь пожелать успехов этому дуэту, свершений и побед!