Португальская суперзвезда еще не дебютировал в Серии А, но он уже оказал огромное влияние на итальянский футбол вне поля.
Что такое «эффект Криштиану Роналду»?
Он сейчас повсюду в Италии. Он и реальный, и виртуальный.
Вы можете видеть его, когда смотрите в окно, где бегают дети с «CR7», выбритыми на их головах, все они носят майку «Ювентуса» с «семеркой».
Или когда вы включаете телевизор с репортажами, посвященными «Il colpo del secolo» («Сделка века»).
Эффект видно на первой странице каждой газеты на каждом новостном стенде в каждом городе полуострова, его также можно найти в магазинах, где продается мороженое «CR7».
«Эффект Криштиану Роналду» выходит за пределы спорта. Он доминирует в социальных сетях и даже влияет на фондовый рынок.
Именно поэтому «Ювентус» в конечном итоге решил выплатить более 100 миллионов евро за 33-летнего форварда 10 июля.
Когда агент Криштиану Роналду, Хорхе Мендес, сообщил «Ювентусу» весной этого года, что его клиент хотел переехать в Турин, в клубе не стали спешить.
Президент клуба Андреа Агнелли, исполнительный директор Беппе Маротта и остальные руководители «Юве» несколько раз встречались, чтобы тщательно рассмотреть финансовую сторону приобретения на общую сумму 341 млн евро (выплата в размере 117 млн евро и примерно 224 млн евро заработной платы в следующие четыре года) для человека, которому будет 34 года к тому времени, когда развернется следующий розыгрыш Лиги Чемпионов.
В конце концов, совет клуба посчитал Роналду хорошими инвестициями как со спортивной, так и с финансовой точки зрения.
Руководители, игроки и болельщики «Юве» увидели, что португалец остается в отличном физическом состоянии, когда 3 апреля он исполнил невероятный акробатический удар в матче Лиги чемпионов за «Реал», завершившемся со счетом 3-0 в Турине.
Спустя восемь дней на «Сантьяго Бернабеу» его удар решил исход четвертьфинала в пользу испанского клуба.
Менее чем через год после его дубля в финале в Кардиффе, голы Роналду снова убили надежды «Ювентуса» на победу в Лиге чемпионов. Теперь он их оживил.
Однако итальянцы подписали Роналду не только для того, чтобы помочь им на поле.
Во-первых, речь идет о попытке обеспечить, чтобы они не просто поддерживали, но и повышали уровень своих выступлений. Они верят, что даже в 33 года Роналду может выиграть Лигу чемпионов для них. Любой, кто смотрел документальный фильм о клубе, знает, что успех в Европе - их главная цель. Они выигрывали Серию А семь лет подряд, теперь они хотят победу в Лиге чемпионов. И считают, что Роналду может помочь им в этом.
Значение этого перехода также заключается в том, чтобы сделать «Ювентус» максимально привлекательным как для поклонников по всему миру, так и для потенциальных коммерческих партнеров.
Роналду все еще один из лучших игроков в мире, если не лучший, и это приносит доверие. Это несет в себе большие возможности коммерческого дохода, в чем «Ювентус» еще отстает от таких топ-клубов, как «Барселона», «Реал» и «Манчестер Юнайтед».
Поклонники хотят следовать за ним, компании хотят быть связанными с ним. Новые коммерческие возможности - вот где реальная ценность для «Юве», потому что, как мы уже видели, они испытали огромный всплеск в своих социальных медиа, где значительно увеличилось количество подписчиков за последний месяц.
В футболе есть старая поговорка: «Никто более не важен, чем клуб», но с точки зрения социальных сетей Роналду важнее, чем «Ювентус».
На момент написания статьи Роналду имел приблизительно 334,9 млн. подписчиков в Twitter, Facebook и Instagram; у «Ювентуса» 55,1 миллионов - появление португальца способствовало появлению шести миллионов из них.
Но эффект еще заключается в том, что другие суперзвезды теперь могут последовать за португальцем в Серию А. Действительно, Лука Модрич - лучший игрок на чемпионате мира по футболу 2018 года - также может отправиться в серию А этим летом в «Интер».
Тем не менее, «Эффект Криштиану Роналду» уже дал мощный импульс итальянскому футболу. Приход Роналду изменил глобальное восприятие Серии А. Теперь «Ювентусу», и даже остальным командам Серии А, предстоит строиться вокруг его.