Найти тему

6 классических головоломок для ребёнка, которые не имеют возрастных рамок

Оглавление

В исполнении Woodland

Если  вы хотите развивать ребёнка и при этом не скучать сами, возьмите набор  классических головоломок. Они вовсе не просты. На самом деле, они не  имеют возрастных рамок, потому что каждая из них имеет множество  степеней сложности. И длинную, длинную историю.
Если вы хотите развивать ребёнка и при этом не скучать сами, возьмите набор классических головоломок. Они вовсе не просты. На самом деле, они не имеют возрастных рамок, потому что каждая из них имеет множество степеней сложности. И длинную, длинную историю.

В этой статье — 5 игр от Woodland Toys. Почему же головоломок 6? Всё просто: на одной из основ представлено сразу две круговых головоломки. С неё-то мы и начнём.

В статье вы можете посмотреть видео-ролик (и изнать, где купить оптом и в розницу): https://www.toybytoy.com/wood_toy/6-classic-puzzles-for-all-woodlandtoys

Но сначала — общие принципы работы с подобными играми.

Качество

Во-первых, исполнение. В нашем случае это Woodland (ООО «Сибирский сувенир», официальный сайт для оптовиков: woodlandtoys.ru/), и уже из названия понятно, что это игрушки деревянные. Когда-то приходилось делать подобные развивающие наборы самим, вырезая из картона (из фанеры вырезать такие фигуры самостоятельно очень непросто), однако сегодня такой необходимости нет. Цена более чем доступная, качество — то, о чём можно говорить с гордостью (игрушки российские, что приятно). Шлифованные необожжённые края, никакого пыльного мусора, всё чисто, гладко, приятного цвета и вкусно пахнет. Подходят для дома, детского сада, развивающих детских центров.

Как играть?

Игры запечатаны в плёнку, каждая представляет собой деревянную основу (цветную) с цветными деталями, которые вкладываются в рамку. Есть небольшая выемка для пальца, так что первую деталь достать легко, а за ней и остальные. Но суть этих игр — не только рамка. Из них можно и нужно составлять фигуры.

Использовать для составления силуэта нужно все части, при этом не накладывая одну часть на другую. У каждой из игр есть лист с примерами (вложен с обратной стороны, под плёнкой). Плюс свободная игра, когда ребёнок составляет композиции так, как ему нравится, и возможность обводить фигуры на бумаге, получая рисунки для раскрашивания.

На листке с примерами показан также образец, как именно нужно сложить фигуры обратно в рамку (это ценно!).

Выбрать окрашенные или цветные?

В данном случае вы получаете два-в-одном: одна сторона деталей окрашена, вторая оставлена натуральной, так что вы можете выбрать, что вам больше нравится. Это очень здорово!

1. Чудесный круг и Волшебный круг

Да, они разные.

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы, что угодно.

Волшебный круг состоит из 10 частей (одного цвета): 4 равных треугольника в центре (образующие ромб), остальные части попарно равны между собой (3 вида деталей по 2 штуки), сходны с треугольниками, но одна из сторон у них имеет закругление.

Чудесный круг состоит из 8 частей (двух цветов): гармоничные плавные линии дают нам детали необычной формы, всего два вида, но возможности для творчества огромны.

2. Колумбово яйцо

Не квадрат и не круг, а яйцо — это уже необычно. 

Эта классическая головоломка восходит к 19-му веку. Но дальше ещё интереснее. Она сконструирована строго геометрически, смотрите:

Цель состоит в том, чтобы сложить фигуры, используя весь набор частей. Плюс, попробуйте найти свои собственные новые формы.

На вкладыше вы найдёте 9 образцов, но вот вам ещё несколько:

И пример старинного набора, чтобы вы точно знали, что это уже история, больше, чем просто очередная головоломка:

Richter  & Co., Германия, около 1890 / начала 1900-х годов. Картонная  коробка с деревянными вставками, 9 каменными деталями и буклетом,  согласно которому дата выпуска первого набора устанавливается как 1893  год.
Richter & Co., Германия, около 1890 / начала 1900-х годов. Картонная коробка с деревянными вставками, 9 каменными деталями и буклетом, согласно которому дата выпуска первого набора устанавливается как 1893 год.

3. Головоломка Пифагора

Всего 7 деталей, но от этой головоломки можно сломать голову... Не читайте описание, просто играйте, складывайте, наглядно изучайте теорему Пифагора. Отличный учебный материал, который пригодится не только как развивающая игрушка, но и в школе. Незаменимая вещь для классов математики.

Головоломка иллюстрирует одну из самых важных идей в геометрии, открытую Пифагором в 540 году до нашей эры. Его теорема говорит, что если нарисовать квадраты по бокам любого прямоугольного треугольника, то площадь квадрата, нарисованного по наибольшей стороне, такая же, как и области двух других квадратов, сложенных вместе.

4. Танграм

Одна из вещей, которая просто обязана быть в каждом доме. Свой танграм должен быть в жизни у каждого.

Танграм (с китайского переводится буквально как "семь досок мастерства") является рассечённой головоломкой, состоящей из семи плоских форм, называемых танами, которые складывают вместе, чтобы образовать различные фигуры. Цель состоит в том, чтобы сформировать определённую форму (даётся только контур или силуэт), используя все семь частей, которые не перекрываются. На самом деле, это иногда безумно сложно.

Считается, что танграм был изобретён в Китае во времена династии Сун, привезён в Америку капитаном М. Доннальдсоном на его корабле в 1815 году, а затем перенесён в Европу торговыми кораблями в начале 19-го века. Он стал очень популярным в Европе в то время (повальное увлечение из Англии быстро распространилось на другие европейские страны), а затем снова во время Первой Мировой Войны. Это одна из самых популярных рассечённых головоломок в мире.

Более 6500 различных задач танграм были созданы только из текстов 19-го века, и текущее число постоянно растёт.
Более 6500 различных задач танграм были созданы только из текстов 19-го века, и текущее число постоянно растёт.

Один китайский психолог назвал танграм "самым ранним психологическим тестом в мире", хотя он был придуман для развлечения, а не для анализа.

Первоначально головоломка была популяризирована восьмой книгой Тан, вымышленной историей танграма, в которой утверждалось, что игра была изобретена 4000 лет назад богом по имени Тан. В книгу вошли 700 фигур, некоторые из которых невозможно решить.

Эта игра имеет богатейшую историю и даже свои парадоксы.

Лучше всего к игре приобрести и книгу. Например, 1000+1 фигура.

Самое удивительное заключается в том, что для создания большого числа фигур потребуется лишь один их набор, ни фигурой больше, ни меньше. Узоры имеют и свои степени сложности.

Примеры страниц книги Игры на логику. Танграм:

-11
-12

5. Монгольская игра

Монголы — умные люди, которые с древних времён разработали различные игры для развития навыков, интеллекта, речи и мышления своих детей. Монгольские национальные игры — это настольные игры, головоломки, словесные игры, игры на льду и стрельба из лука, борьба и скачки. Игра-головоломка развивает воображение ребёнка наиболее эффективно.

Головоломка возникла из принципа кочевой цивилизации. Наши предки легко разбирали и собирали все свои дома, утварь, заборы и пряжу, чтобы легко перемещаться с места на место в любое время в течение всех четырёх сезонов. Этот принцип превратился в основу игры-головоломки. Монголы знают об этом многое.

Эта игра, как видите, разбита на 4 квадрата: два остаются целыми, остальные разобраны на более мелкие детали (по принципу "каждый раз пополам"): один на 4 треугольника, второй на прямоугольник и 4 небольшие прямоугольные плашки. Сложить из них можно всё: ведь это целых 11 деталей.