Найти тему
Мастер на все руки!

Водные лыжи

Они представляют собой полые деревянные поплавки, которые состоят из поперечного набора шпангоутов и фанерной обшивки. Посередине поплавков сделаны мягкие легкосьемные крепления. С обеих сторон каждого поплавка укреплены стопорящие шторки- ласты. При движении лыжи вперёд шторки складываются, а при движении лыжи назад- раскрываются, создавая большое гидродинамической сопротивление, и тем самым позволяют произвести толчок продвижении в перед.

Палки той же конструкции, что и у обычных лыж, только вместо колец надет шар из пенопласта. Такая конструкция палок позволяет удерживать равновесие на воде.

Места установки лыжных креплений значительно опущены для того, чтобы как можно ниже сместить центр тяжести и тем самым улучшить устойчивость лыж на воде.

Лыжи имеют в плане прямоугольную форму, выбранную из-за простоты изготовления. Лыжи можно усовершенствовать, придав им более обтекаемую форму. Это дело вкуса и возможности любителей. Для изготовления лыж потребуется фанера ( желательно водоупорная) толщиной 4-12мм для обшивки, доски толщиной 20-30 мм для креплений и шторок и пенопласт для поплавков палок. Если у вас имеется в достаточном количестве пенопласт, то лыжи проще склеить со сплошным заполнением из пенопласта, вклеив в середину доску для жесткости и установки креплений.

Шпангоуты делают из доски толщиной 20 мм, желательно использовать лёгкую древесину, например липу, ель. Носовые бобышки делают из брусков толщиной 30 мм, борта поплавков - из фанеры толщиной 12 мм. Днище и опалубку делают из фанеры толщиной 4 и 6 мм, а захваты крепления - из листовой резины толщиной 3 мм.

Для установки креплений потребуются пластины из листового дюралюминия толщиной 2-3 мм: регулировочная с прорезями для закрепления запятника и металлические накладки для закрепления носка и окантовки запятника. Прорези в пластине запятника сделаны для регулировочных болтов с барашковыми шайками, которые жёстко заделываются на опалубка лыжи.

Сборку лыж производителей в такой последовательности: сначала соберите борта со шпангоутами, а затем подгоните обшивку днища и опалубку. На опалубку перед сборкой необходимо закрепить регулирвочные болты и носок мягкого крепления. Носок крепится накладками к опалубке шестью болтами или заклёпками диаметром 3-4 мм.

Резина запятника приклепывается к пластине алюминиевыми заклёпками диаметром 3-4 мм с головкой впотай. Шар для палок склеивают из пенопласта с помощью клея БФ. Крепится шар к обычным лыжным палкам между двумя шайбами с помощью шплинтов. Тормозные шторки навешивают на проволочных осях, которые должны свободно поворачиваться в скобочках. Оси и скобочки делают из стальной оцинкованной проволоки диаметром 2,5-3,5 мм. Фала для стопорения шторки в открытом положении делается из лески толщиной 0,8-1 мм. Сборка лыж ведётся с применением клея.

Крепить опалубку и днище к каркасу начинают от середины к краям шурупами с шагом 50 мм. Желательно применять для этой цели оцинкованные или луженые шурупы. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, старайтесь подгонять стыкуемые детали с минимальными зазорами. В крайнем случае сборку можно производить с применением густотертой масляной краски, которая, высыхая, образует прочный водонепроницаемых слой.

Все детали изнутри и снаружи тщательно пропитайте разогретой олифой. Это исключительно разбухание деталей в процессе эксплуатации. Углы стыкуемых деталей снаружи можно оклеить перкалью.

И, наконец, заключительная операция - покраска. Красить лыжи лучше всего масляной краской, желательно ярких цветов, например свинцовой оранжевой.