Баба Нюра, как всегда всем недовольная, наблюдала с балкона за ненавистным миром. Костлявыми пальцами она держалась за перила, потягивая воздух крючковатым носом. Вдруг она вся напряглась.
- Ты куда мой матрас потащила, гадина!!! А ну верни на место!
Ещё секунды назад она была немощной старухой, как вдруг, в ней проснулась лошадиная прыть. Разъярённая она мчалась по ступеням подъезда, чтобы остановить свою дочь, уносившую на мусорку её старый, пропитанный потом и бог весть чем, матрас.
Дарья оторопела, когда мать догнала её и начала вырывать матрас из рук.
- Коля, кажется мама начала сходить с ума!
- Она у тебя всю жизнь чокнутая, а ты только заметила!
- Нет, ты представляешь, я ухаживаю за ней, думаю, что она совсем слаба, а у неё сил больше, чем у меня! Да, не могу уже смотреть на её постель, спит на этом нищенском матрасе. Купила сегодня ей новый, она наотрез отказалась, вцепилась в это старьё.
- Её богу, я бы лучше эту фурию в дом престарелых сдал, а ты ухаживаешь, стелешься перед ней! Всю жизнь тебя унижала, внуков ненавидит. Она хоть что-то в этом мире любит?
- Перестань. Какая бы она не была, она моя мать.
Баба Нюра всю жизнь сторонилась людей. Она была скупа на чувства, на слова и на деньги. Соседи считали её странной, немного побаивались, кто-то даже пустил про неё слух, что баба Нюра ведьма.
В её квартире пахло старьём, всё было ветхим. Дочь навещала её несколько раз в неделю: делала уборку, привозила продукты и готовила еду. Раньше она приезжала с детьми, но баба Нюра попросила не привозить к ней «этих выродков». Дарья хотела сделать в квартире ремонт, но мать не разрешала ей. Так и жила баба Нюра в привычной нищенской обстановке.
Через полгода слегла баба Нюра, одолел её тяжёлый недуг. Дочь дежурила возле неё день и ночь. Часто приходилось вызывать скорую. Врачи рекомендовали ей лечь в больницу, но она наотрез отказывалась.
Почуяла вдруг баба Нюра, что подходит конец её жизни. Лежит она беспомощная на смертном одре, бледная вся. Дочка не выдержала:
- Так, мама, едешь ты сегодня в больницу, тебя слушать больше никто не будет! Будешь упрямиться, насильно увезу!- Сказала, и вышла из комнаты. Через некоторое время услышала она шум, возню какую-то в комнате матери. Вбегает, и видит такую картину: баба Нюра, ползает на коленях, по комнате разбросаны, в клочья разорванные, денежные купюры. Она вытаскивает их из матраса, и рвёт из последних сил. Потом она упала замертво, случился обширный инфаркт. Дарья стояла некоторое время, потеряв дар речи. У её матери, всё-таки была любовь, страстная и единственная, тайная, которой она ни с кем не хотела делиться, хранившаяся в нищенском матрасе.
Подписывайтесь на мой журнал, и читайте ещё больше историй!