Найти тему
AutoLive

НИКОГДА не делайте этого с подвеской!

Привет! Сегодня я хочу рассказать о 5 основных ошибках, которые допускают многие водители в эксплуатации подвески автомобиля. Подвеска современных автомобилей - это сложный механизм, который требует определённого отношения к себе и правил использования. И нарушение которых может обойтись дорого для кошелька.

И первая ошибка многих начинающих и уже опытных водителей, о которой я хочу рассказать - это наезд на бордюры или другие какие-то "ступенчатые" выступы. Во время наезда на бордюр происходит поперечный удар. Узлы подвески в этот момент движутся не вверх-вниз, как это спроектировано конструкторами, а немного с отклонением в сторону. Нагрузка таким образом происходит не равномерно, а немного под углом. Давление происходит как бы на изгиб. Что ведёт к повышенному износу элементов подвески. Страдают, обычно в это время, задние рычаги подвески, сайлент блоки, опорные подшипники, ступичные подшипники, стойки стабилизатора.

Наезд на бордюр
Наезд на бордюр

Следующая часто распространённая ошибка многих автовладельцев - это сильное торможение в момент наезда на яму или выбоину, ну например на трассе. Делать этого категорически запрещено! И вот почему! В момент торможения, а тем более резкого, передняя часть подвески подвергается огромной, даже критической нагрузке. И если в это время колесо попадает в яму, выбоину или ещё какую-то неровность на дороге, то это, и без того уже критическое, давление многократно увеличивается. И выходит за рамки дозволенной нагрузки. Обычно, в этот момент водитель слышит, так всеми не любимый, пробой подвеска или удар в корпус автомобиля. При этом происходит повышенный износ элементов подвески.Тормозить конечно нужно, что бы снизить скорость движения и минимизировать нагрузку, но только непосредственно до ямы. А в момент прохождения неровности педаль тормоза нужно отпустить.

Сильное торможение
Сильное торможение

Ещё одной весьма частой ошибкой многих водителей является чрезмерно бережная езда по неровностям дороги, таким, например, как "лежачие полицейские", "срезы" асфальта во время ремонтных работ дороги, по грунтовым дорогам, просёлочным дорогам и так далее. Да, без условно, можно понять намерения таких водителей. Они руководствуются более бережным отношением с целью увеличения срока службы подвески. А если автомобиль новый, так и вообще это может выйти за рамки здравого смысла. Но, к сожалению, это является заблуждением! И вот почему! Подвеска автомобиля рассчитана на определённую амплитуду движения узлов подвески. Возьмём, например, стойки амортизаторов. В них имеется шток, который движется внутри цилиндра в жидкости. Во время движения этого штока происходит неизбежный износ поверхности. Этот износ может быть даже незаметен глазу, но он есть. Так вот, если амплитуда движения маленькая, то весь этот износ приходится на крайне маленькую площадь и происходит значительно сильнее. Образовывается микро задир, в момент более высокой нагрузки, происходит большее движение штока, чем обычно, происходит разрыв уплотнителей, через образовавшийся разрыв вытекает жидкость и стойка может заклинить, а это уже замена. А вот если амплитуда движения будет большей, то этот износ будет равномерно распределяться на всей поверхности и прослужит такая стойка дольше. Так же подобный стиль езды влияет и на шаровые опоры. При не достаточной амплитуде движения поверхность не достаточно и не равномерно смазывается, что ведёт к повышенному износу. Это же относится и к сайлентблокам, пыльникам и другим элементам из резины. При не достаточном движении происходит их высыхание и приход в негодность. В то время как при активной езде резина разминается и дольше поддерживается в рабочем состоянии. В данном случае, я бы посоветовал руководствоваться собственными ощущениями. Если колебания кузова или тряска автомобиля вам уже не приятна - снижайте скорость до комфортных значений!

Не исправная стойка амортизатора
Не исправная стойка амортизатора

Следующей распространенной ошибкой является отказ от прохождения регламентного ТО. Во время прохождения регламентного технического обслуживания, как известно, подвеска проверяется комплексно. Это позволяет своевременно выявить и заменить не исправный узел. Так же в элементах подвески есть расходные материалы, которые требуют своевременной замены, что бы их выход из строя не повредил другие узлы подвески.

Регламентное ТО подвески
Регламентное ТО подвески

Ну и последняя ошибка, о которой я хочу сегодня рассказать - это затягивание с ремонтом элементов подвески. Чем это опасно? Ну, например, представим ситуацию, что вы приезжаете в сервис, механик осматривает подвеску, диагностирует её и говорит, что есть люфт в каких-нибудь элементах. Сейчас это не критично. Можно поменять, а можно поездить ещё пока совсем не разобьёт. Так вот, это опасно тем, что от люфта в одном элементе могут пострадать и другие. Вы этот люфт можете не ощущать, а подвеска его чувствует и происходит износ других элементов. И вместо того, что бы сейчас заменить один, потом придётся менять уже несколько деталей или узлов. А это уже значительно дороже.

Ремонт подвески
Ремонт подвески

Если вам понравилась статья ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал! Впереди ещё много интересного!