Найти тему
Chee

Почему двигатели "TSI" так не любят автомобилисты?

Три заветные буквы TSI, а сразу столько ассоциаций в голове: ресурс максимум 100 тысяч, жрут масло, ломаются, дорогие в обслуживании, требовательны к бензину, никому машину с таким двигателем не продашь. Давайте же разберемся что к чему, чем эти двигатели хороши, в чем проигрывают подобным двигателям от других марок.

Схема непосредственного (прямого) впрыска
Схема непосредственного (прямого) впрыска

В первую очередь, TSI расшифровывается как "Turbo Stratified Injection". Означает это, что мотор турбированный, а впрыск осуществляется прямо в цилиндры, т.е. является непосредственным. Сделаны эти ухищрения для экономичности и экологичности всей конструкции: при непосредственном впрыске требуется на 10-15% меньше топлива, чем на распределенном впрыске. Турбина же обеспечивает хорошую мощность этих двигателей. Поэтому с маленького объема двигатели TSI имеют большую мощность, нежели обычные атмосферные двигатели с распределенным впрыском: 1.2 TSI развивает 105 лошадиных сил, что аналогично многим агрегатам объемом 1.6 литра.

-2

Также примечателен двигатель 1.4 TSI - он признавался двигателем года 7 лет подряд. Первые двигатели TSI появились в конце 90-х годов, и с 2005 года началась их массовая популяризация. Интересный факт - двигатели мощностью до 140 сил имеют в качестве нагнетателя одну лишь турбину, тогда как со 150 лошадей воздух нагнетается и турбиной, и механическим нагнетателем. Сочетание турбины и компрессора дает мотору больше "эластичности" и пропадают многие проблемы турбо-моторов.

-3

Существенная проблема всех моторов TSI - жор масла. Достигать он может литра масла на тысячу километров пробега. А после достижения отметки пробега в 100 тысяч километров, двигатель может потреблять и большие объемы масла. Происходит это из-за того, что маслосъемные кольца очень маленького размера, а дренажные отверстия в них слишком узки, чтобы все масло просачивалось в них. Поэтому некоторое количество масла остается на стенках цилиндров в такт сгорания, соответственно уходит в глушитель вместе с отработанными газами. А ведь дренажные отверстия вообще могут легко забиться, из-за маленького размера - тогда двигатель будет терять масло гораздо быстрее.

-4

От таких негативных процессов постепенно забиваются катализаторы. А поскольку у этих моторов есть турбина, то она немного хуже раздувается из-за забившихся катализаторов. Мотор едет хуже заводских показателей, и все - капиталка. На каждый мотор она стоит по разному, но ценники очень часто бывают неутешительными для владельцев.

-5

Данная линейка моторов славиться своей ненадежностью, поэтому многие автолюбители предпочитают не брать себе автомобили с таким двигателем, поскольку стоимость ремонта достаточно высока. Отчасти согласен с мнением большинства, но все же данные технологии - наше будущее. Прогресс шагает вперед и старые двигатели постепенно теряют свою актуальность. А брать автомобиль с такими двигателями, или нет - выбор каждого.

За сим все, всем удачи и пока!

Понравилась статья - ставь лайк, подписывайся и пиши комментарий!

Авто
5,66 млн интересуются