В течение года детский сад работает согласно тематического плана, то есть, (для непосвященных) в течение недели в разных видах деятельности осваивается определенная тема. Допустим, рассматриваются лекарственные растения. Используем наблюдения на экологической тропе, демонстрационный материал, учебные фильмы и мультфильмы для расширения представлений детей о целебных свойствах и применении лекарственных растений. Есть у нас интересная сюжетно-дидактическая игра «Зеленая аптека», где ребенок – «аптекарь» может из пазлов приготовить в пакетике «сбор» из картинок – частей лекарственных растений.
И вот наступил черед темы «Достопримечательности родного города». Для освоения этой темы как нельзя лучше подходит обзорная автобусная экскурсия по городу, но увы… По причине все той же боязни за жизнь и здоровье детей выезды за пределы детского сада администрацией не приветствуются. Обходимся рекомендациями для родителей, демонстрационным материалом и фильмами из YouTube.
Прихожу на работу ко второй смене. Захожу в группу и прислушиваюсь к диалогу воспитателя с детьми.
Воспитатель: «Ребята, вы гуляете с родителями по городу?»
Ответы утвердительные.
Воспитатель: «Вам знакомы эти здания? Вас туда водили?»
Демонстрирует при этом здания цирка, кукольного театра, детского драматического театра и другие места отдыха и развлечений горожан. В ответ тишина.
Воспитатель: «Это, ребята, цирк. Вы там бывали?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Кого вы видели в цирке?»
В ответ тишина.
Воспитатель: «Дети, у нас такой красивый город, правда? Где вы еще были?»
Ребенок: «В Турции».
Воспитатель вытирает пот с лица и со страдальческим выражением смотрит на меня.
- Ну вот что с ними делать?
- С ними – ничего. Работать с родителями.