Суд взыскал 100 тысяч рублей за моральный вред и 60 тысяч рублей утраченного заработка с крупнейшей торговой сети в пользу пенсионерки. Алла Сергеевна Смирнова*, в недавнем прошлом доцент кафедры Омского государственного университета путей сообщения, долгое время после выхода на пенсию продолжала работать в родном вузе.
Опытный преподаватель могла бы и дальше продолжать свою трудовую деятельность, но всё же решила уйти на заслуженный отдых. В свои «слегка за восемьдесят» Алла Сергеевна продолжала вести активный образ жизни, но в сентябре прошлого года после полученной травмы ей пришлось на длительное время изменить свой привычный ритм жизни.
– Недалеко от нашего дома открыли «Магнит», – рассказывает Алла Сергеевна, – и я стала его постоянным покупателем. В сентябре прошлого года, как обычно, зашла, чтобы сделать покупки. Дверь в магазине автоматическая: она имеет внешнюю и внутреннюю стороны, между которыми находится небольшой тамбур.
Подходя к двери со стороны улицы, я увидела, что с другой стороны идет моя соседка. В тамбуре мы раскланялись. Чтобы разойтись в маленьком пространстве тамбура, мне пришлось отойти немного вправо, и тут правая дверь меня ударила. Я потеряла равновесие, какое-то мгновение ещё пыталась балансировать, но всё же упала на металлическую решетку. Почувствовала сильную боль и поняла, что сломала руку.
Мне помогли встать соседка и сотрудница магазина, и я всё же прошла в торговый зал и купила продукты. А уже потом пошла домой, взяла документы и отправилась в свою поликлинику к травматологу. Мне сделали рентген, который показал закрытый перелом правой лучевой кости со смещением.
Врач стал выравнивать кость – это очень болезненная процедура. Я вытерпела и это. Мне наложили гипс, сделали контрольный рентген и велели прийти завтра.
На следующий день, пока я сидела в очереди, ожидая приема, ко мне обратилась консультант из Центра по возмещению вреда жизни и здоровью, рассказала об услугах Центра и оставила буклет, из которого я и узнала, что мне положены выплаты от магазина за полученную на его территории травму.
Когда я вновь пришла в магазин, кассир меня узнала и позвала директора. Та принесла свои извинения, а я показала ей буклет, где было указано, какие выплаты положены в подобном моему случае, и сказала, что нужно оплатить хотя бы лекарство и лечение. Понимая, что директор магазина такие вопросы самостоятельно не решает, попросила её обратиться к вышестоящему начальству.
Через несколько дней она сообщила, что начальство платить мне никаких денег не собирается, с этим я и ушла. А вскоре вновь попала в больницу, где мне снова пришлось пережить болезненные процедуры.
На лечение приходилось тратить немалые средства, и я все-таки решилась обратиться к специалистам, чтобы мне помогли получить причитающиеся по закону деньги. В конце октября мы снова встретились с консультантом Центра возмещения вреда жизни и здоровью и обсудили интересующие меня вопросы.
Как выяснилось, я ничем не рисковала – предварительно никаких денег с меня не требовали, сказали, что оплата работы юристов будет только после того, как деньги получу я. В Центр восстановления вреда жизни и здоровью я смогла приехать уже в ноябре, после того как сняли гипс (рука так и осталась деформированной, функции – ограниченными, она быстро устает при малейшем напряжении).
Я подписала договор, и моими делами занялись юристы, которые сами собрали все необходимые документы. Дело в том, что ответчик, акционерное общество «Тандер», обвинил меня чуть ли не в мошенничестве, утверждая, что 20 сентября никаких происшествий в магазине не было, так как нет подтверждающих документов.
Я услышала в свой адрес много неприятных вещей, очень расстроилась, но юристы Центра меня успокоили и заверили, что все будет хорошо. После решения районного суда в мою пользу ответчики подали апелляционную жалобу, что якобы это дело надумано.
Безусловно, если бы этот иск я подавала сама, то просто бы не выдержала: развернулась бы и ушла с заседания. Но юрист Центра довел дело до конца, и суд вынес решение в мою пользу: выплатить 100 тысяч рублей за моральный вред и 60 тысяч – утраченный заработок.
Комментарии юриста: Для Аллы Сергеевны стало неожиданностью, что ей, неработающей пенсионерке, выплатили деньги за время её лечения, которые она могла бы получить, если бы работала это время по своей профессии, так называемый утраченный заработок.
Для нес самым сложным в этом деле было доказать, что пострадавшая, несмотря на свой возраст, могла бы работать по своей профессии. Если бы мы этого не доказали, суд бы взыскал утраченный заработок, исходя из прожиточного минимума.
Помните, что если вы попали в беду, у вас была травма, то вполне вероятно,
что и вы можете рассчитывать на существенные компенсации, о которых даже не думали.
За поддержкой обращайтесь https://vk.com/centr_vozmeshenia_vreda, +7 (800) 511-47-91 с 6:00 до15:00 по МСК.
Работаем без предоплаты. Расчет по факту получения денежных средств.
*В соответствии с законодательством персональные данные истца изменены.
Узнать больше
Источник: http://bk55.ru/news/article/132689/?rnd=0.12301952891665091#comment737506