Найти в Дзене
ВЫХОД

HIGH AS HOPE: 10 причин моей надежды

Оглавление

Флоренс Уэлч десять лет назад заявила о себе как многообещающая самобытная исполнительница: сильная, вдохновляющая, чей голос узнаваем с первого звука. На днях дебютному альбому Florence + The Machine «Lungs» исполнилось 9 лет; Флоренс дышит полной грудью и не сбавляет обороты, выпуская четвёртый альбом, а следом за ним — сборник стихов и иллюстраций «Useless Magic». Пластинка «High as Hope», несмотря на совместное продюсирование с американцем Эмилем Хейни, известного работами с Ланой Дель Рэй, Эминемом и Кидом Кади, не поддаётся модным веяниям электронной поп-музыки. Выступая со-продюсером, Флоренс доводит до совершенства уникальное звучание аналоговой записи, шлифует неповторимый стиль.

Новая работа представляет собой 10 композиций, каждая из которых — откровение, ещё одна заповедь богини фестивальной сцены и чартов iTunes. Флоренс не может иначе: на 100% честная по отношению к слушателям, она открыто повествует о переливах эмоций и страстей, штормах и штилях, благословении и пустоте. Заслушались записью и, помимо вечных тем певицы — вере, надежде и любви, стихии и творчестве — нашли в каждой композиции открыто стоящие насущные вопросы. О каждой — по порядку.

1. «Июнь»: любовь как акт неповиновения

-2

Во время тура в поддержку предыдущего альбома «How Big, How Blue, How Beautiful» Florence + the Machine выступали в Чикаго 12 июня 2016 года — в день массового убийства в ночном гей-клубе Pulse. «The sky turned black / небо омрачилось» — отражение трагедии. Это событие и лгбт-тема также поддержаны в припеве:

«In those heaviest days in June

When love became an act of defiance

Hold on to each other

В те тяжелейшие июньские дни,

Когда любовь стала актом неповиновения

Держитесь друг за друга».

На всех последующих концертах тура Флоренс появлялась на сцене с ЛГБТ-флагом во время песни «Spectrum»:

«Миру нужна любовь. Ему нужна ваша любовь. Покажите миру вашу доброту, сочувствие, любовь и ГОРДОСТЬ».

2. «Голод»: поиск любви и пищевые расстройства

Вышедший 3 мая лид-сингл «Hunger», по словам Флоренс, не должен был быть песней. Из поэзии родился гимн о поиске любви:

«Это было стихотворением, написанным в попытке понять пути, как я искала любовь в вещах, которые ей не являлись. Никогда не думала, что это станет песней, но, наверное, в этом и суть. И, исполняя её громко, мы становимся хором, звучащим выше, чем боль, громче, чем одиночество».

Начиная композицию словами: «At seventeen, I started to starve myself / В семнадцать я начала мучать себя голодом», певица впервые рассказывает об анорексии, которой она страдала в юности. Флоренс использует физический голод и нарушение пищевых привычек как метафору голоду духовному. Вещи, которыми мы пытаемся заполнить пустоту внутри, делают нас ещё более уязвимыми и изолируют: наркотики, алкоголь, случайные связи.

«I thought that love was in the drugs

But the more I took, the more it took away

And I could never get enough

I thought that love was on the stage

You give yourself to strangers

You don't have to be afraid

And then it tries to find a home with people, oh, and I'm alone

Picking it apart and staring at your phone.».

Обнажая подростковые страхи и проблемы, Флоренс не боится показаться слишком уязвимой. Также исполнительница сравнивает опыт своей юности с молодым поколением. В интервью BBC Radio 1 Флоренс Уэлч утверждает, что вдохновляется сегодняшней молодежью за их ум и способность влиять на изменения в мире:

«Я вижу как молодые люди вносят свой вклад, понимаете? Они так увлечены и никто не сможет указать, как им выглядеть и вести себя. Будучи подростком, я была потеряна, поэтому я так вдохновляюсь девушками, которых вижу сейчас.».

3. «Южный Лондон навсегда»

Флоренс исполняет «South London Forever» в пабе «The Joiners Arms», в котором пела 10 лет назад. 4.07.18
Флоренс исполняет «South London Forever» в пабе «The Joiners Arms», в котором пела 10 лет назад. 4.07.18

«South London Forever» — посвящение Южному Лондону, где Флоренс провела юность, впервые выступала в пабах на «открытом микрофоне» и тусовалась.

«Young and drunk

And stumbling in the street

Outside the Joiners Arms

Like foals unsteady on their feet.»

Ностальгическая композиция рассказывает и о тёмной стороне юности. Вроде, лучшее время для радости, любви и веселья: «Что может быть лучше, чем это?» — вопрошает в рефрене Флоренс. На самом деле, никогда не чувствуешь себя более уязвимым, чем в 20 лет. Песня также отмечает пройденный путь — от Южного Лондона десятилетней давности до сегодняшнего дня. По словам Флоренс, «High as Hope» появился на свет благодаря тому, что певица впервые за много лет взяла под контроль свои пагубные привычки и душевные расстройства.

4. «Большой Бог»: вопросы вникуда и «Ghosting»

«Big God» звучит зловещей огромной молитвой, исповедью, оставшейся без ответа. Флоренс рассказывает о феномене «Ghosting»: когда кто-то внезапно «исчезает» из твоей жизни и перестаёт отвечать на сообщения и звонки. Хотя Флоренс знает, что «гостинг» — неотъемлимая часть расставания, она не может оборвать связь со своим «любимым призраком».

«Я рассказывала об этом кому-то и услышала в ответ «you need a big God», словно эта нужда во мне была столь велика, что заполнить её могло только нечто огромное. Возможно, гораздо большее, чем просто сообщение».

Это также можно интерпретировать как нужду в «Большом другом» и человеческую потребность быть частью чего-то большего, чтобы избежать одиночества и пустоты.

Совместно с хореографом Акрамом Ханом Флоренс поставила танец для видеоклипа. Хореография выражает силу желания не оставаться в пустоте; остаешься наедине с собой, в гневе и замешательстве, и, на самом деле, злишься на саму себя, а не на своего «призрака».

Кажется, мы все сталкивались с «гостингом», и «Jesus Christ, it hurts.».

5. «Небо, полное песни»: магия выступления и одиночество на сцене

-4

Флоренс объясняет значение «Sky Full of Song»:

«Иногда во время выступления ты оказываешься так высоко, что не знаешь, как спуститься. Это чувство, когда ты настолько взломан, и беспрестанно паришь вверх и вниз, что хочешь, чтобы кто-то вернул тебя на землю, к себе. Это невероятное, небесное, но, в то же время, одинокое чувство.».

«I couldn't hide from the thunder in a sky full of song»/ Я не могла спрятаться от шторма в небе, наполненной песней». Несмотря на создание магической атмосферы во время выступлений, Флоренс накрывает стихией и внутренней бурей. Это напоминает нам о другой великой певице — Дженис Джоплин, которая отдавала себя 100-тысячной толпе на сцене, а после возвращалась домой, к своему одиночеству, опустошенная и потерянная.

6. «Грейс»: дислексия и семья

-5

Грейс — младшая сестра — стремится исправиться за испорченные дни рождения. Уэлч также задаётся вопросом, будет ли мама гордиться, если она вернётся обратно в университет. «The spelling is a problem» — упоминание о том, что у Флоренс диагностировали легкую дислексию. В общем, совсем не классические темы для поп-песни.

7. «Патриция»: вдохновение и путеводная звезда

-6

Песня «Patricia» посвящена американской исполнительнице Патти Смит, которую Флоренс называет своей путеводной звездой:

«And do you understand with every seed you sow / You make this cold world beautiful?/

Понимаешь ли ты, что с каждым посаженным тобой семенем, /Ты делаешь этот холодным мир прекрасным?»

Флоренс откровенно признаётся, что всё ещё боится тьмы, но, находит вдохновение и свет в творчестве Патти Смит:

«You told me all doors are open to the believer/ I believe her, I believe her, I believe her/ «Ты сказала мне, что все двери открыты верующему и я верю ей»

По словам Флоренс Уэлч, американская коллега открыла ей глаза на простые радости жизни, которые помогают вдохновляться и творить. Творчество Флоренс наполнено оммажами на сильных личностей: «What the Water Gave me» вдохновлена Вирджинией Вульф, «When in Disgrace with Fortune and Men’s Eyes» написана на сонет Шекспира, в списке источников вдохновения упоминается Фрида Кало.

8. «100 лет»: сестринство и #metoo

Если Флоренс числится в группе сильных исполнителей с gale-force delivery, то «100 Years» — гимн женского эмпаверинга, возносящийся маршем. Композиция начинается со строчки: «I believe in you», где «you» — коллективное, а название отмечает 100 лет обретения голоса женщинами Британии.

Также Флоренс поёт о своей неугасающей вере в любовь: «Моё сердце разбивается так много раз, но возрождается с каждым рассветом» — подобно Прометею, заживляющему с восходом солнца печень. Статую древнегреческого персонажа со шрамом на месте печени можно увидеть в видео на песню «Hunger». Любовь для Флоренс связана с болью, несущую в себе вечное возрождение.

В тексте имеется отсылка и к другому крупному движению, начавшемуся в прошлом году; разразившиеся женские марши против харрасмента и насилия, #metoo, #speakup и #balancetonporc отражены в следующих строчках:

Funerals were held all over the city
The youth bleed in the square
And women raged as old men fumbled and cried
"We're sorry, we thought you didn't care, oh."/
Похороны по всему городу,
Молодёжь истекает кровью на площади
И женщины бушевали, когда старики копошились и кричали:
«Нам очень жаль, мы думали, что вам всё равно».
-7
«We have no need to fight
We raise our voices and let our hearts take flight/
Нам не нужно сражаться/
Мы возносим наши голоса и позволяем сердцам взлетать».

Мы высказываемся и для начала этого достаточно.

9. «Конец любви»: пережить семейную трагедию

Апогеем симфонии барокко-поп-альбома становится искренняя «The End of Love» — высказывание о том, как Флоренс в 9 лет стала свидетелем суицида своей бабушки. Песня повествует о разводе родителей исполнительницы и об этом сложно говорить «I feel nervous in a way that can't be named». В текстах «High as Hope» Уэлч открывается настолько, что говорит о традегиях прямо, в отличие от метафорических аллюзий альбома «Ceremonials». Стоит высказаться, чтобы отпустить боль и жить дальше.

10. «Нет хора»: развенчание мифа о страдающем артисте

-8

В заключительной песне альбома Фло поднимает вопрос соотношения счастья и творчества. Станет ли любовь и счастье концом творчества? Пишутся ли хорошие песни о счастливой любви?

«I gathered you here/ To hide from some vast unnameable fear / Я собрала вас здесь/ Чтобы спрятаться от огромного страха, который невозможно назвать», — признается она в «No Choir».

Миф о страдающем творце идёт рука об руку с поп-музыкой, где музыканты захватывают чарты с альбомами, посвящёнными расставаниям и несчастной любви.

Флоренс а капелла поёт о том, что впервые выбрала счастье для себя и творением ответила на вышестоящие вопросы.

«В этой записи много чувств — грусть, злость, радость — но, помимо прочего, у меня ещё есть надежда»

Без сомнения, «High as Hope» - лучшая работа, зрелая «как 10 лет назад, только лучше», но пройти целую Одиссею между грустью и благословением, однозначно, стоит того. Пусть даже для того, чтобы успокоиться только на мгновение.

Текст: Маша Кучевасова

Слушать альбом ещё раз целиком: