Лет 6 назад, когда я был рядовым системным администратором одной Самарской компании, начальство поставило мне задачу разработать сайт организации (благо дело у меня был подобный курс в институте), либо найти лучшее ценовое предложение на рынке.
Я отобрал несколько фрилансеров и компаний в рейтингах digital-агентств (тогда они ещё назывались веб-студиями), после чего отправил им запросы без какого-либо четкого задания.
В ответ, совершенно предсказуемо, я получил самые разные цифры. Фрилансеры называли цену в районе 15 000 рублей, одна из компаний выслала коммерческое на 60 000, а другая предложила сделать все за 300 000.
Понять, чей ценник наиболее адекватен мне было крайне тяжело, сам я до этого сайты на заказ за деньги не делал. Начальство же, само собой, радостно заявило, что делать будем у фрилансеров, ведь это самый дешевый вариант. Но вот мне, молодому специалисту, показалось, что принимать решение только по критерию «Деньги» не совсем верно, а качество работ у аутсорсеров вызывало сомнения, плюс остро стоял вопрос договорных отношений: все они отказывались работать по безналу, желая получить деньги на руки.
В итоге я заявил, что сделаю все сам. Начальство убедил тем, что я всегда под боком и смогу все быстро исправить и починить, а фрилансера потом семью собаками не сыщешь.
Проект уложился в месяц. На мне лежало всё, от подбора хостинга и покупки доменного имени до дизайна и написания текстов. Это был колоссальный опыт, после которого я совершенно четко понял для себя по каким критериям оцениваются проекты в сфере разработки сайтов. Итак, сколько же может стоить разработка сайта?
Есть два критерия, по которым можно оценить стоимость проекта: дизайн и технологии. Каждый определяется двумя параметрами — сложностью и объемом работы. Сегодня поговорим об оценке дизайна.
Дизайн
Как ни странно, но часто приходится общаться с людьми, которые уверяют, что дизайн сайта — это что-то совсем незначительное. Скорее всего, такие люди живут стереотипами прошлого. Жизнь меняется, меняются поколения людей. Если раньше многие допускали обед в придорожных шашлычных, то теперь люди стремятся в кафе и рестораны с хорошей кухней и приятным интерьером. Или возьмите в пример ту же сеть продуктовых магазинов Магнит, которая начала активную кампанию по реконструкции своих точек в начале 2017 году.
Почему? Потому что внешний вид магазина перестал вызывать доверие даже у самых непритязательных покупателей. Пошли активные слухи о низком качестве продукции, и большом количестве просрочки. Из моих знакомых все были уверены, что «Магнит» — не самое лучшее место для покупки продуктов. Это сыграло на руку прямому конкуренту «Магнита» — «Пятерочке», которая ребрендинг начала еще в начале 2016, и по концу года, впервые обогнала «Магнит» по объему выручки.
Дизайн сайта — это внешний «вид» лица вашей компании. Здесь все должно быть идеально. И чем качественнее и “трендовее” решения, которые дизайнер применяет в работе, тем дороже оценивается итоговый проект.
Брендинг
Сайт может и должен быть частью вашего бренда. И здесь есть два пути. Либо сайт лишь частично перекликается с брендом вашей компании, перенимая стили, цвета и общий гайдлайн. Либо же сайт продает не конкретную товар или услугу, а ваш бренд и вашу компанию, как надежного поставщика и хорошего партнера.
Во втором случае сайт может содержать гораздо меньше информации о ваших услугах, и вообще уместиться в формат одностраничника. Упор здесь будет сделан в основном на визуал и качественную анимацию, что должно восхитить посетителя и увеличить его уровень доверия к бренду. Такие сайты часто называют промо-сайтами и они могут продвигать не только бренд компании, но и бренд товара.
В Москве эти работы могут оцениваться до 500 000 рублей, несмотря на достаточно примитивную техническую часть (за исключением создания анимации). В регионах подобные проекты встречаются нечасто.
Разработка интерфейса
Разработка сайта — такая же проектная работа, как и во многих других видах бизнеса, например в строительстве. Просто нарисовать страничку в фотошопе и сверстать ее — это лишь полдела. Отдавать проект в таком виде заказчику — халтурный подход к работе, особенно если мы говорим о взрослом бизнесе. Вместе с сайтом вы должны получить исходники и техническую документацию, которые получаете при заказе, например, логотипа.
Так, помимо просто проекта в .psd вы вправе ожидать от дизайнера, студии, агентства проект интерфейса и гайда по нему. В первом будут находится исходники всех управляющих элементов: дизайн кнопок, полей форм, социальных иконок и т. д. Во втором — инструкции по их применению. Для Заказчика проекта это крайне необходимые вещи, так как если в дальнейшем ему понадобиться создание каких-то новых страниц или элементов, они помогут любому стороннему дизайнеру сделать это без особых трудностей.
Если данные документы дизайнер, студия или агентство не предоставляет, то стоимость проекта должна быть ниже.
Адаптивный дизайн
Доля мобильного трафика от общего составляет по версии Яндекс.Радара 41% и стремится к 50%. Все адекватные, надежные агентства или студии, занимающиеся разработкой сайтов, уже не спрашивают заказчика о необходимости мобильного представления и включают его в стандартный пакет.
Адаптивный сайт — это не мобильная версия, как многие до сих пор думают. Адаптивность закладывается на старте разработки. Прикрутить адаптивность к готовому проекту — очень трудоемкий процесс, потому что потребует переработки исходного кода.
Мало того, адаптивность продумывается и на уровне дизайна, потому как не все функциональные элементы и блоки десктопной версии будут хорошо смотреться в версии мобильной. Какие-то блоки придется скрыть в зависимости от разрешения экрана устройства.
Поэтому вместе с проектом дизайна полной версии сайта вы вправе просить от исполнителя исходники дизайна для смартфонов и планшетов.
Если Исполнитель их не делает, создавая адаптивность «налету» или же вообще не делает мобильное представление сайта, то цена проекта должна быть ниже в среднем на 20 000 — 30 000 рублей.
Подведем итог
- Оценивая свой новый запущенный сайт, ответьте на ряд вопросов.
- Сайт отвечает современным трендам?
- Хорошо позиционирует ваш бренд?
- Содержит умеренное количество продуманной анимации?
- Корректно «сворачивается» под разные устройства?
- Вы получили множество исходников и технической документации, в том числе для мобильной версии?
- В конце концов, сайт вам нравиться? И нравится-ли он вашим клиентам?
Если ответ на все вопросы выше — нет, а заплатили вы более 100 000 рублей, то вы точно переплатили, при условии что техническая часть, о которой мы поговорим в следующий раз, была стандартной для проектов схожего типа.
Если все вышеперечисленное для вас не критично (что странно), то ценник проекта может быть менее 50 000 рублей.