В качестве одного из аргументов в пользу детского сада часто называют социализацию. Мол, ребенку нужно общение со сверстниками. Но возможно ли это общение в столь юном возрасте?
Вспомните себя в детском саду. Можете ли вы припомнить, чтобы вы с кем-то играли в осознанные игры (ролевые или по правилам)? Вероятнее всего теплые воспоминания, связанные с детским садом, могут быть додуманы уже в более позднем возрасте либо восстановлены по рассказам взрослых.
Дело в том, что дети детсадовского возраста (до 6 лет) не способны самоорганизоваться и поиграть в какую-либо игру. Они могут играть рядом, могут передавать друг другу игрушки, могут конфликтовать на тему игрушек. Но вести сколько-нибудь осмысленное взаимодействие самостоятельно они ещё не в состоянии.
Игра в детском саду возможна только под руководством воспитателя. То есть детям должны быть розданы роли или задания, а также должно быть постоянное отслеживание того, что каждый из игроков выполняет свои задания. То есть это должен быть управляемый процесс.
И не надо строить иллюзии, будто дети могут играть и общаться сами. Как-то общаться, безусловно, могут. Но продуктивным это общение скорее всего не будет.
Таким образом, принимая решение отправить ребенка в детский сад, отдавайте себе отчет в том, что общаться со сверстниками он там скорее всего не научится. У детского сада есть другие бесспорные плюсы, связанные с социализацией, но продуктивное общение в них не входит.
Ещё по теме:
Что меня напрягает в детском саду
Разница между китайским и русским детскими садами. Личный опыт.