Найти тему
Победи себя

Маленькие шаги для саморазвития

Человек должен стать ненасытным учеником не только потому, что человек чувствует некоторую ответственность перед миром, а скорее потому, что он — Человек. (Именно так, с большой буквы). Наша склонность удивляться и исследовать отличает нас от других земных видов. Неутолимая жажда знаний о себе и нашей окружающей среде, возможно, была определяющим атрибутом траектории нашего вида во времени и пространстве. Это связано с существенным архаическим импульсом Homo Sapiens: «Что все это? Почему я здесь? Что есть я? Почему мои шорты мокрые? ».

Решите, что находится за вами.
В остром эссе писатель и программист Пол Грэхем писал о том, как защитить свое время от утечки и увеличить свои жизненные возможности:

«Лучшая защита - это всегда работа над трудными проблемами... Оставайтесь беспокойными: если вы не беспокоитесь о том, что что-то, что вы делаете, выйдет плохо, или что вы не сможете понять то, что изучаете, тогда это не сложно. Должно быть напряжение.»

Под «беспокойством» Грэм, похоже, ссылается на неизбежный страх, который приходит с попыткой осуществелия чего-либо сложного или неопределенного. Приближение к сложному книжному, предпринимательскому или творческому проекту почти наверняка будет несколько пугающим, но Грэм отмечает, что преодоление этого раннего страха приносит большое удовлетворение. Рассуждения, креативность, критическое и дивергентное мышление, глубина понимания - могут быть усилены только путем наложения строгости и напряжения над собой.

Держите фокус на конкретные области.

В том же эссе, на которое я только что ссылался, Грэм также проводит различие между любопытством детей и любопытством взрослых. По его мнению любопытство у детей неглубоко. Они задают вопрос «почему?» наугад обо всём! У амбициозных взрослых любопытство становится узкоспециализированным и глубоким.

Я не совсем согласен с идеей Грэма о том, что «любопытство детей» контрпродуктивно. Я думаю, что способность спросить «почему» обо всем и подойти ко всему с удивлением имеет решающее значение. Однако я также считаю, что его различие важно. Дети склонны не углубляться в определенную предметную область, но для взрослых учащихся достижению глубины понимания это часто является ключом к интеллектуальному волнению, длительному увлечению и утонченности мышления. Я бы сказал, что наличие трех или более областей глубокого изучения полезно.