Найти тему

Третья жизнь писательницы, или Как смена места влияет на творческую активность

Жизнь как река, в которую невозможно войти дважды. Это означает, что каждый день, каждый час, каждую секунду происходят перемены. Они привносят что-то новое, являются источником новых идей, новых мыслей, новых возможностей. Однако так уж устроен человек, что подавляющее большинство людей боится менять свою жизнь, предпочитая замирать в некой уже несуществующей, устаревшей, отжившей свое точке и в итоге теряя множество уникальных шансов. Пожалуй, одна из вещей, на которую решиться труднее всего, — это переезд в другую страну или в другой город (а иногда просто на другую улицу). Кажется, что это станет концом всего хорошего, а будущее представляется эдаким гротеском из арт-хауса, неизбежно с трагическим финалом. Гложут сомнения, удастся ли реализовать свои замыслы, свои планы на новом месте. И чем больше задаешься этими вопросами, тем чаще отвечаешь: нет-нет-нет. Возникает неуверенность в себе, разрастающаяся внутри, подобно опухоли, а неопределенность и страх перед неизвестностью заставляют окончательно отвергнуть подобный вариант, как априори неприемлемый.

Конечно, многим людям, действительно, хорошо там, где они есть. В этом случае не следует бросать все и мчаться через моря и океаны в неведомые дали. Однако если человек ощущает себя не на своем месте, думает, что упускает нечто важное, хотел бы проверить свои силы и, может быть, даже поиграть с судьбой, то сомнения следует забыть. Ибо нерешительность — камень на шее многих надежд и мечтаний. Чтобы одолеть своего злейшего врага — страх перед неизвестностью, имеет смысл познакомиться с опытом людей, которые уже рискнули и открыли для себя другой мир, обретя таким образом не бесконечный поток неразрешимых проблем, а почву для новых открытий и творческих дерзаний.

Одним из таких людей является современная писательница Виктория Левина, автор книг "Не такая", "Поэзии служу", "Под небом голубым", "Семь нот... семь клавиш... о любви...", "В моей Болгарии", "Тель-авивская соната" и других. По словам писательницы, ей довелось прожить три жизнь. Первая прошла на Украине, с которой связаны ее детские воспоминания, юность и молодость Виктории принадлежали России и ее шумной, многоголосой столице, сегодня же она живет в Израиле, в городе Тель-Авиве.

"Быть может, я не буду объективна, но я всегда ощущала, с первых минут пребывания в Израиле, что только здесь я смогу реализовать свои самые смелые замыслы. А замыслов у меня всегда переизбыток", — с улыбкой говорит писательница.

Конечно, эмиграция никому не дается легко. Невозможно просто взять и трансгрессировать из одной жизни в другую, слиться с незнакомой культурой и стать ее частью буквально за мгновение. Это всегда тяжелая работа, это неизбывное стремление познавать и делать открытия, расти и развиваться в соответствии с требованиями обстоятельств. И часто на первых порах приспособление к другой реальности отнимает более всего сил и времени, не оставляя их уже ни на что другое.

"В первые свои годы по приезде я не думала о писательстве как таковом. Нужно было социализироваться, взять язык, найти работу по плечу, заботиться о хлебе насущном. Я запретила себе русский язык и литературу на десять лет, пока однажды не сказала: теперь можно — пиши, читай, твори! За эти аскетические годы я взяла иврит, получила престижную работу по специальности, права на машину и на самолёт, вышла замуж по большой любви за местного парня. Представляете, какой это огромный материал для стихов, прозы и, вообще, творчества?"

-2

И вот самый трудный период акклиматизации позади, и уже не кажется, что было таким уж безумием бросить все и умчаться вдаль. Наоборот, горизонты, которые ранее скрывались, словно в тумане, предстают отчетливо, становятся как бы ближе. Появляются возможности, о которых прежде и не мечталось, воскресают таланты, о которых успела позабыть. И вот уже течет бурной рекой новая жизнь.

"В одной из местных статей обо мне писали так: "Граница — это небо!" В Германии вышла статья "Запрограммированная на успех". И это не красивые слова, это правда.  

О том потенциале, который раскрыл во мне Израиль, я могла только догадываться в России или на Украине. Хотя и там я всегда чем-то "горела". В России — учёба в Бауманке, вокал на профессиональной сцене, публикации в журналах. На Украине — сначала научная, а потом преподавательская деятельность. И всё это время — стихи, стихи, стихи.  

А вот в Израиле — и высокое небо на спортивном самолёте, и работа в области новейших технологий в авиапромышленности, и международные форумы по литературе с медалями и лауреатством. Я знаю совсем точно, что могу ещё очень многое — всё, что захочу. А я и хочу ещё многого", — рассказывает Виктория Левина о своих мечтах, своих надеждах и стремлениях. И начинает казаться, что, единожды разрушив невидимые стены, сдерживавшие ее, она уже не может остановиться, ибо поняла: нет того, что человек не мог бы достичь. Нет той вершины, которую нельзя покорить.

Искренность, открытость миру, желание общаться с людьми, быть с ними честной вкупе с неиссякающим жизнелюбием и позитивом, которым Виктория Левина заражает каждого, кто с ней соприкоснется в жизни или на страницах книг, — вот корни успеха этой замечательной женщины.

"Обо всём этом я и пишу взахлёб и рассказываю тем, кто приходит на мои творческие вечера. Публика везде тёплая и щедрая. Я много езжу по миру. Объездила уже почти весь свет. И всё-таки публика в Израиле особенная: говоришь — как будто переливаешь что-то из души в душу. Я иногда на сцене даже заплакать могу от переизбытка чувств.  Меня спрашивают: "Не страшно жить так открыто?" Отвечаю: "Нет, это большое счастье. Это как лететь на самолёте над красавицей землёй. Это любовь, а любовь всегда честная и открытая вещь".

По поводу потенциала. Я сейчас разрешаю себе всё. Хочу писать роман-фэнтези — пишу роман-фэнтези. Говорю себе: "А не написать ли тебе историческую поэму?" Пишу историческую поэму. Не стесняя своих движений по жизни и по судьбе. Ведь лётчик в небе тоже так: чем свободнее полёт, тем ровнее и красивее. А читателя тоже не обманешь — читатель всегда ощутит и правду, и искренность, и потенциал (читай — высоту полёта)".

Итак,
мы видим, что, разрушив привычные оковы и начав с чистого листа писать свою
историю, Виктория Левина смогла обрести себя. А если смог один человек, почему не
могут другие? Однако помните: принимая такое важное решение, нужно
действительно этого хотеть, действительно нуждаться в переменах, а не следовать
моде, чужим советам и тем паче не думать, будто хорошо там, где нас нет. Ведь
чаще всего лучше там, где мы именно сейчас.

Познакомиться с книгами писательницы можно на сайте Интернет-магазина #КНИГА