Найти тему
В небе и космосе

В Россию возвращается авиастроение, прощайте Боинги и Аэрбасы.

изображение с сайта aviarf.ru
изображение с сайта aviarf.ru

Нередко читаешь в прессе нелестные статьи о российском авиастроении, например про ТУ-334 - этот самолет безнадежно устарел. Да кто вам такое сказал? Боюсь, что это люди очень далеки от авиации. Возьмите хотя бы Боинг-737: выпускается с 1968 года. 40 лет бесспорный лидер продаж. И только в 1988 полетел его конкурент Аэрбас-320. Или взять Боинг-747. Эксплуатируется с 1970 года и по сей день. Да старички. Но надо понимать, что они летают сейчас только благодаря постоянному ребрендингу. Ну вот опять иностранное словечко (пора менять на русское слово). По русски говоря: у самолета постоянно происходит модернизация летно-пилотажного комплекса, двигателей и тому подобное.
Сколько российских самолетов так и не стали властелинами неба нашей страны: ИЛ-114, ТУ-334, ИЛ-96, ЯК-141 и еще много марок так и оставшихся в чертежах или единственном экземпляре. И не сказать что они безнадежно устарели: ИЛ-114 — шел на замену АН-24, выпускался с 1990 года малой серией, ТУ-334 — шел на замену ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154, первый полет совершен в 1999 году. Выпушено только 3 опытных образца. ИЛ-96 - шел на замену ИЛ-62, первый полет совершен в 1992 году, выпускался на ВАСО малой серией, в том числе и грузовой серией ИЛ-96-400Т. Да эти самолеты просто «дети» по сравнению с Боинг-737 и Боинг-747. Так в чем же причина, спросите вы, почему мы летаем на Боингах и Аэрбасах? Думаю, что догадаетесь сами....
И вот, она, радостная весть, все-таки Россия решилась на в
озобновление производства ИЛ-96. Вернее ИЛ-496 (ИЛ-96-400М), глубоко модернизированную, имеющего полностью российскую авионику и комплектующие версию ИЛ-96-300. Вышло соответствующее постановление No 872 от 26 июля 2018 года. Расширение ВАСО (воронежское акционерное авиастроительное объединение) под ИЛ-96-400М началось еще в 2016. Да потребуются вложение. Но оно этого стоит. Конечно не хотелось бы об этом думать, но ситуация в мире меняется очень быстро: сегодня дружим, а завтра санкции. Боинги и Аэрбасы (и даже SSJ-100-Суперджет) могут стать просто металлическими корпусами. А ИЛ-496 будет летать (как возможно летал бы и ТУ-334). Следующим шагом мог бы стать ИЛ-496 с двумя ПД-35, но это уже другая история.