Найти в Дзене
Rallyzone

Лефевр рассчитывает на программу WRC 2 в 2019 году

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Пилот Citroën Racing, в этом году выступающий за рулем автомобиля R5, уверен, что имеет все шансы сохранить место в коллективе — но по-прежнему в «младшей» серии.

В эти выходные Стефан Лефевр с переменным успехом выступает на немецком этапе WRC. После прокола в пятницу француз на следующий день ухитрился вернуться на вторую позицию, однако повредил подвеску за два спецучастка до финиша дня и потерял свыше двух минут.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Несмотря на такие «качели», чемпион JWRC 2014 года не отчаивается и уже строит планы на будущее.

«Да, если смотреть исключительно на результаты, то всё выглядит просто ужасно, — признал он в интервью L'Equipe. — Но если разобраться и проследить, что и как мы делали на каждом из этапов, присмотреться к нашей скорости, то, думаю, у нас есть все шансы на новую программу WRC 2 в следующем году.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Мы определенно заслуживаем большего. В Португалии мы опережали ближайшего соперника почти на минуту, пока не пробили колесо и не повредили трансмиссию. Лидировали мы — до поломки подвески — и на Сардинии.

Всего за семь месяцев нам удалось построить очень быстрый автомобиль. Как только разберемся с “детскими” проблемами, то будем бороться за победу на каждом этапе. Что же до WRC… я просто надеюсь, что однажды вернусь».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Между тем, старт на ралли Германия стал для Лефевра первым с 2016 года — того самого, когда он угодил в тяжелую аварию на 41-километровом СУ Panzerplatte. Французу тогда потребовалось на восстановление несколько недель. Ему штурману Габену Моро, получившему серьезную травму ног — несколько месяцев. Спустя год экипаж вновь мог выйти на старт немецкого этапа, однако руководивший тогда коллективом Ив Маттон распорядился иначе.

«Если бы всё зависело от меня, я бы проехал эту гонку и в прошлом году, — подтвердил Стефан. — Что ж, моя авария всё равно сослужила добрую службу: в том повороте теперь нельзя резать — там поставили бетонный блок!»

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Именно авария 2016 года, по мнению Лефевра, помешала его дальнейшему развитию как пилота и привела в WRC 2.

«По сути, она остановила наш прогресс (за этап до этого, в Польше, Стефан выиграл первый спецучасток, а перед злополучной аварией отметился лучшим временем на зрительском спецучастке), — объяснил Стефан. — Из-за этого нам было сложнее в 2017-м, когда пришлось осваивать C3 WRC.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Меня на несколько месяцев высадили на скамейку запасных, и я попросту растерял ритм. Когда вернулся за руль, то попытался быстро наверстать упущенное и наделал глупостей.

Как бы то ни было, я не жалуюсь: у меня есть возможность проявить себя в рамках нынешней категории и доказать, что я должен находиться на другом уровне. Очень не хватает мощности C3 WRC, но еще больше — борьбы с лучшими раллистами мира. Это ведь самое интересное».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing