После написания рекламного текста встает вопрос с выбором диктора, который будет озвучивать рекламный ролик. Выбор диктора с определённым тембром голоса – непростая задача, ведь именно от него зависит, продаст ли он ваш товар и убедит ли слушателей воспользоваться именно вашими услугами. Как бы не был хорош ваш текст, именно расхождение его посыла с голосом диктора может сделать вашу рекламу неэффективной.
Тембр — сочетание нескольких параметров голоса, определяющих его звучание: высота, яркость, теплота и выразительность.
Тембром обладает любой голос: мужской, женский или детский. В зависимости от высоты голоса от более высокого к более низкому выделяют следующие виды тембра:
- Тенор, баритон, бас (мужские)
- Сопрано, меццо-сопрано, контральто (женские)
- Дискант и альт (детские)
Как же подобрать диктора с подходящим тембром голоса для создания рекламного ролика своего продукта? Исследования говорят, что низкий глубокий голос вызывает у нас больше всего доверия, рисуя образ уверенного надежного мужчины, на которого можно положиться. Однако, приятный мужской баритон далеко не универсален, и выбор тембра голоса диктора зависит от специфики рекламируемого продукта и целевой аудитории.
Ориентируемся на продукт
В зависимости от специфики вашего продукта подбирается тот или иной тембр голоса диктора.
- Высокий, звонкий голос ассоциируется с юностью, беспечностью и задором, находит отклик у молодой аудитории, но особого доверия не вызывает. Он подойдет для рекламы в таких тематиках, как: спорт и туризм, путешествия и волонтерство, клубы и концерты, товары для молодежи или детей, образование, сфера красоты и IT-услуг. Отдельным пунктом стоит упомянуть социальную рекламу, направленную на молодых людей.
Именно высокий голос подходит для рекламы в неформальном и непринужденном стиле, который скорее всего направлен на молодежь и рассказывает о веселом досуге или увлекательном мероприятии.
- Низкий бархатистый голос и размеренная, но не монотонная речь вызывают ассоциации с солидностью и надежностью. Такой тембр больше понравится взрослой аудитории и отлично подойдет для рекламы в «серьезных» тематиках: банковское дело и юриспруденция, недвижимость, бизнес, медицинские и ритуальные услуги. Именно такой тембр предпочтителен в рекламе товаров в премиальном сегменте. Низкий голос подойдет и для социальной рекламы.
При использовании в рекламном ролике низкого тембра важно не допустить монотонности или строгости в голосе – сделайте вашу рекламу серьезной и убедительной, но при этом не утомительно скучной.
Какой бы тембр голоса вы не решили использовать для создания рекламы — мы подберем для вас диктора с наиболее подходящим тембром голоса, который сделает вашу рекламу эффективной и запоминающейся. Благодаря Автоматическому сервису-конструктору Аудио+ вы можете в кратчайшие сроки и при ограниченном бюджете создать короткий аудиоролик на базе уже готового текста, самостоятельно подобрав нужные тембр диктора и фоновую музыку.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru