Международные исследования показывают: 10% покупателей возвращают не устраивающие их матрасы и еще 10% хотят это сделать. Есть три основные причины недовольства людей новыми товарами для сна, опираясь на которые, можно разработать план действий по покупке идеального матраса.
Причина первая. Дискомфортные ощущения
Сигналы:
- усилившиеся боли в спине;
- ощущение высокой мягкости или жесткости;
- эффект «гамака».
Вышеуказанное говорит о неправильном подборе: матрасы оцениваются в спешке, без предварительной проверки и без учета собственной физиологии. Специалисты же рекомендуют ориентироваться на возраст человека, его комплекцию, любимую позу для сна и индивидуальные медицинские показания.
Идеальным решением станет матрас, состоящий как минимум из двух слоев: жесткого основания, обеспечивающего ортопедическую поддержку позвоночника, и комфортного верха, который помогает равномерно распределить вес спящего и снизить давление на суставы и кровеносные сосуды.
Чтобы оценить удобство матраса, нужно полежать на нем не менее 10 минут, а в идеале – до получаса, причем желательно в пижаме.
Лайфхак: как исправить матрас с неподходящей жесткостью
В случае ошибки при покупке можно приобрести тонкий матрас (топпер) необходимых параметров из пенополиуретана и положить его поверх основного. Это простой и экономичный выход из положения.
Причина вторая. Матрас прослужил мало
Сигналы:
- на поверхности появились «провалы», свидетельствующие об износе матраса;
- во время сна ощущаются пружины;
- легко рвется чехол.
Если недочеты возникли в течение первых лет использования, то фактически это претензия к долговечности изделия. Срок службы зачастую напрямую связан со стоимостью матраса, поэтому при покупке стоит руководствоваться следующим:
- чрезмерно доступное изделие ценой до 3000 рублей прослужит около полутора лет;
- бюджетный матрас до 10 000 рублей будет эффективен от 3 до 5 лет;
- матрас средней ценовой категории от 10 000 до 30 000 рублей точно прослужит 5–7 лет;
- товары высокого и премиум ценовых диапазонов без проблем «отработают» 10–15 лет, а некоторые и до 25 лет.
В каждой из вышеуказанных групп возможны смешения диапазонов как в меньшую, так и в большую сторону – все зависит от условий эксплуатации (интенсивности и частоты использования, нагрузки, внешних факторов). Например, в Европе считается, что оптимальный срок использования матраса – 10 лет. Это связано с широким распространением современного пенополиуретана в качестве наполнителя, так как именно от «начинки» зависит способность изделия поддерживать одинаковый комфорт на протяжении срока службы.
Лайфхак: как сэкономить на покупке матраса
Стоит интересоваться наполнением матраса в торговой точке и задавать максимум вопросов продавцу-консультанту. Нужно понимать, что существуют устаревшие стереотипы и современные материалы значительно отличаются от того, что использовалось в качестве наполнителей 15–25 лет назад. Так что, услышав слово «поролон», не следует сразу ставить на изделии крест – лучше, напротив, внимательнее к нему присмотреться.
Причина третья. Некачественное изделие
Сигналы:
- даже по прошествии нескольких недель не выветривается запах клея;
- быстро просел наполнитель;
- у спящего развилась аллергия.
Дефекты на матрасах средней и высокой ценовых категорий говорят о недочетах при выпуске товаров. Ситуацию можно предупредить, если заранее обратить внимание на «начинку» матраса. Наполнители товаров для сна сейчас становятся отдельным предметом внимания медиков: Это не менее важно, чем оценивать показатель жесткости, и помогает избежать больших проблем и потери денежных средств»
Стоит узнать о характеристиках наполнителя, содержании потенциальных аллергенов, сертификации наполнителя.
Когда имеется представление обо всех подводных камнях, выбор матраса становится легкой задачей. Нужно правильно оценить искомые характеристики исходя из возраста, комплекции и личных представлений спящего о комфорте, определиться с приемлемой ценовой категорией и найти в ней наилучший наполнитель из возможных. И никаких жалоб не последует – исключительно приятные ощущения от нового спального места.