Найти тему
Капитан Арктика

Дорога Белкомур - региональная афера?

Вчера, 15 августа, правительство РФ утвердив концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода, фактически дало стар этой стройке.

Железнодорожная ветка протянется от Ноябрьска к порту Сабетта, с ответвлением к Ямбургу. Это значит, что в ближайшие 15-20 лет государство не будет вкладывать никакие другие деньги в строительство железных дорог в Арктике.

Схема концессии по строительству Северного широтного хода
Схема концессии по строительству Северного широтного хода

Самый сильный удар это решение конечно же нанесло по проекту «Белкомур», котрый должен был связать регионы БЕлое море - КОМи - УРал и дать выход к морю продукции из пермского промышленного региона к порту в Архангельске. Кроме того РЖД в январе 2018 года пприступил к проектированию северного железнодорожного обхода Перми. А это значит, что грузы с Урала пойдут по железной дороге на Северо-Запад России. Не на Север к Белому или Баренцеву морю, а на Балтику.

Региональные правительства Архангельска и Коми все последние годы возлагали очень большие надежды на реализацию этого проекта.

Еще бы, ведь в случае в случае выделения государственных средств, региональные бюджеты получили бы хорошую прибавку, а подконтрольные компании получили бы подряды на стройку железной дороги. Весь 2017 год ни одно выступление губернаторов Орлова (Архангельск) и Гапликова (Коми) не обходилось без громогласных заявлений о том, что проект «вот-вот пойдет» и в регион потекут «золотые реки». Однако, государство не стремилось поддерживать этот проект в силу того, что вопрос финансирования и будущей загрузки дороги до конца так и не был ясен, несмотря на красивые презентации губернаторов.

-2

Правительство Коми, которое активно пыталось протолкнуть проект Белкомура, в декабре 2017 года выставило на продажу 41% акций компании, которые принадлежали бюджету республики. Акции продовались 4 месяца. Так за ними никто и не пришёл. Что еще раз показало полную незаинтересованность бизнеса в этом региональном проекте.

С отказом от строительства Белкомура, теряет смысл существование проекта под названием «Новый глубоководный порт Архангельск», поскольку загружать этот порт грузами планировалось именно с помощью Белкомура.

Ну а подробно, про глупости с обоснованием необходимости Архангельского порта мы писали тут.